«Морские» заметки

Длинные истории

История о том, как я побывала в «Артеке»!
Часть 1. День первый.

Собравшись с мыслями, я собрала чемодан, перед этим тщательно изучив список необходимых вещей. Ведь уже завтра самолет «унесёт» меня в страну детства, в мечту всех пионеров — в «Артек»!

На следующий день я всё ещё не понимала и не ощущала, что этот день настал! Только по приезде в аэропорт Кольцово я осознала, что через каких 4 часа я уже буду в Крыму! И тут появляется первое НО: оказывается, что наш рейс будет не прямым (Екатеринбург-Симферополь), а транзитным (Екатеринбург-Москва-Симферополь), и в Москве нас ждет 3 часа ожидания до вылета.

Я добиралась до Артека в составе делегации отряда «Каравелла» (пресс-центр и парусная флотилия, созданная в Екатеринбурге 2 июля 1961 года писателем В. П. Крапивиным). Ребята из «Каравеллы» очень крутые и весёлые, у некоторых уже есть настоящие права на управление яхтой! Поэтому перелет до Симферополя был увлекательным, хоть и достаточно долгим.

Приземлись в Крыму уже где-то в 12 часов ночи. Оценить южные красоты, к сожалению, не удалось, потому что на улице было уже темно, зато в воздухе витал едва уловимый запах моря.

Когда мы доехали до первого пункта назначения (эвакобаза), можно было вздохнуть с облегчением, потому что наконец-то за этот долгий день можно было прилечь на кровать и спокойно поспать, но опять же недолго, так как вставать на медосмотр нашей команде нужно было уже в 6:00 и после выезжать уже в сам «Артек». И тут наш сопровождающий объявляет, что сегодня мы будем ночевать на 5 этаже! У всех возникает вопрос:
А чемоданы куда?
— С собой, конечно!

Тащить, в прямом смысле этого слова, чемоданы на 5 этаж дело не из легких, учитывая то, что багаж у всех был в районе 10-15 кг! Но мы справились и с этим!

Я легла на кровать и мигом погрузилась в царство Морфея…

Когда мы проснулись, за окном уже светило приветливое крымское солнце, а это значит, что впереди ожидало что-то невероятное! Мы сели в комфортабельные автобусы и отправились в путь, в мечту каждого ребёнка – «Артек». По дороге я смогла оценить удивительную и неповторимую природу Крыма: горы, пальмы, кипарисы и множество экзотических растений.

Глаза разбегались от такой красоты! Было немного странно в середине октября, когда дома уже снег и ртутный столбик термометра неумолимо ползёт вниз, встречать день теплым солнцем и свежим бризом моря.
Перед глазами возникает знаменитый «огонь» «Артека» и теперь уже цифровая стела.

Лагерь получил своё название по месту расположения — в урочище Артек на берегу одноимённой реки (первоначальное название — «Лагерь в Артеке»). Происхождение слова «Артек» не имеет однозначного перевода: медведь, перепёлка, хлеб, особенный. Наиболее обоснованные версии связывают его с греческими словами. Самое любимое толкование для меня: «Артек – перепелиный островок» – звучит красиво, да уж очень мне полюбилась песня с одноименным названием!

Международный детский центр состоит из 9 рабочих лагерей: «Морской», «Хрустальный», «Янтарный», «Лазурный», «Кипарисный», «Речной», «Полевой», «Озёрный» и «Лесной», еще два находятся на реконструкции: «Солнечный» и «Алмазный».

Я попала в «Морской», он является первенцем «Артека». Моя смена была также необычная: посчастливилось оказаться на втором Международном Медиафоруме!

Мы вышли из автобуса, передо мной возникла сине-белая стела с надписью: «МОРСКОЙ»! И море, которое было очень-очень близко! Хотелось подбежать к нему, хотелось побыстрее всё осмотреть… Но вначале мы оформили документы и пообедали в самой лучшей столовой! После – долгожданный заезд в корпуса, знакомство с вожатыми, ребятами, традициями и территорией «Артека»!