>
ОТКРЫВАЯ КУЛИСЫ

ОТКРЫВАЯ КУЛИСЫ

Длинные истории

Не каждому доводится выступать в Кремле, но кто же эти счастливцы?

 

На сцене Кремлёвского дворца 1 апреля выступит колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П. Вишневской с программой «Дети – детям об опере». Ребята готовят две постановки: «Царь-Ледыш» и «Король-Еловая Шишка». Мне удалось проникнуть в столь сплочённую команду и узнать, что происходит внутри, а также взять интервью у юных актёров и организаторов.

 

Репетиции проходят почти каждый день: драматические, оркестровые и хоровые. Не все получается с первого раза. Но старания педагогов помогают достичь поставленных задач. Сначала устроили кастинг. Педагоги и художественные руководители распределили роли: те, у кого уже имеется достаточный опыт, – заняли главные роли, новички – получили роли второго и третьего плана, но и они немаловажны! После все начали учить свои слова. Кому-то попались большие тексты, но втягиваясь в процесс, ребята забывали про поставленный объём — всё шло как по маслу.

 

Ещё мне довелось побывать на концерте, на котором была представлена премьера «Царя-ледыша» и «Короля-Еловой Шишки». Впечатлений осталось масса! До этого момента я даже и представить не мог, насколько хорошо дети играют на сцене. Казалось, что это профессиональные артисты, а не ученики колледжа Галины Вишневской! Их эмоции, мимика, взгляды – всё полностью выдавало их призвание быть актёром. Детям было достаточно трудно, ведь для некоторых это было первое выступление на сцене. Педагоги испытывали ещё большее волнение, так как они повлиять на ход спектакля не могут, а артисты ещё как! Ещё хочется упомянуть про бригаду осветителей, они над этим ни мало поработали.

 

После этой премьеры мне приходится расстаться с этой дружной командой аж до первого апреля и встретить их там, на сцене Кремлёвского дворца. Но напоследок, я взял интервью у педагога-организатора учебного театра, главного хормейстера Дегтярёвой Дианы Витальевны:

Дегтярёва Д.В.

 

— Как проходят репетиции?
— Всегда по-разному. Это могут быть самые различные формы творческой и педагогические работы, но одно можно сказать с уверенностью: они проходят, как говорится, «на одном дыхании» и для ребят и для преподавателей.
— Почему для постановки в Кремле выбрали именно эти спектакли?
— Для маленького зрителя лучше детской сказки, исполняющейся под музыкальное сопровождение, найти нельзя. А здесь ребята ещё услышат и увидят настоящий симфонический оркестр! И название проекта «Дети – детям об опере» говорит само за себя: то есть в зале будет детская аудитория, и на сцене тоже дети, и такой необычный творческий альянс помогает найти им общий язык. Но при этом, надо сказать, что в спектаклях, которые мы предлагаем маленькой публике кроется, порой, далеко не «детский» смысл, а смысл высокий, глубинный, подчас философский, и это тоже очень важный и показательный момент.
— Как дети чувствую себя на сцене? Уверенно или есть небольшое волнение?
— Волнения у артиста, выходящего к зрителю, не может не быть. Более того, я абсолютно уверена, что «правильное» сценическое волнение помогает работе. Только в этом случае его, скорее, можно назвать чувством повышенной ответственности, которая так важна для любого человека, серьезно относящегося к своему делу.
— Как Вы понимаете, что человек имеет большое желание выступать?
— Всё, что связанно с выступлением на сцене, не может не нравиться ребёнку, который пришёл сознательно учиться в такое учреждение как наше, ведь наш колледж называется музыкально-театральным, тем более, что все, кто поступает на вокальное отделение, знают о том, что у нас существует учебный театр и стремятся туда попасть. Внутри него существует и определённая конкуренция, так как составы у нас бывают «двойные» и даже «тройные». На сцену в результате выходит не каждый. Проходит строгий художественный отбор, распределяются роли солистов и певцов хора, но рано или поздно все, кто приходит к нам, дожидаются своего сценического «звездного часа». И все это находится в руках создателя и художественного руководителя КМТИ им. Г.П. Вишневской Трацевской Елены Юрьевны, которой принадлежит сама идея создания детского оперного театра.

 

 

— Бывают ли трудности?
Сложность состоит в том, что мы, и взрослые, и дети, должны подходить к нашему делу абсолютно профессионально, а любая профессиональная работа не может строиться совершенно легко. Надо трудиться, отдавать, вкладывать себя, устанавливать некоторые ограничения в жизни, строго соблюдать необходимый певцу режим и так далее. В этом смысле ребятам приходится нелегко, и, подчас, им становится необходимо приносить некоторые жертвы: грамотно распоряжаться своим временем, не поддаваться каким-то жизненным соблазнам и т.д. Поэтому основная педагогическая задача — найти в нашей с ними работе такие моменты, которые показались бы им увлекательными, захватывающими, превратить репетиции не в какой-то бесконечно сложный и кропотливый процесс, а преподнести его максимально интересным и познавательным для детей. Ведь основная цель и политика нашего колледжа и театра — сделать так, чтобы будущих маленьких артистов «захватила» их профессия, чтобы она нравилась им, и в будущем, по окончании школы и колледжа, они хотели бы продолжать ею заниматься.

 

— «Профессионально» — как это?
— Наш колледж имеет статус среднего профессионального образовательного учреждения. Это означает, что мы ориентируем ребят на то, чтобы они, получив диплом, могли в будущем найти себя в своей профессии и были конкурентоспособны при поступлении в специализированные учебные заведения. Существуют определённые критерии отбора, работы, которые отличаются от любого театрального кружка. Надо помнить, что педагогами и ребятами затрачиваются серьезные силы и время на их учебную и сценическую деятельность. Профессиональный подход – это такой подход, который даёт ребёнку понимание сути и смысла его профессии. Этот процесс у нас начинает происходить уже в школе, ведь профессия оперного артиста очень сложна, потому что она представляет собой определённый синтез нескольких направлений: пения, игры на сцене, хореографии и т.д. Для ребёнка средней, да и старшей школы — это не очень просто.
— Ранее вы выступали колледжем в Кремле или это первый раз?
— Мы уже дважды выступали в Кремлёвском дворце, и оба раза на большой сцене. Старший коллектив театра колледжа в 2012 году показывал программу «Поклонимся великим тем годам», которая посвящена Великой Отечественной войне и состоит из песен советских композиторов о довоенном и военном времени. Мы были тогда в одном концерте с известнейшими профессиональными артистами и, конечно же, как никогда ощущали свою профессиональную ответственность. А с младшим коллективом поучаствовали в программе Оксаны Фёдоровой, сделанной специально для детей, и исполнили наш любимый отрывок из оперы П.И. Чайковского «Пиковая Дама» — это был 2013 год.
— Секрет хорошего выступления, какой он?
— На самом деле, это моя мечта, чтобы такой секрет существовал. Ведь если бы он был, то тогда можно было бы совершенно успокоиться и перед каждым выступлением понимать, что всё получится и будет просто замечательно. Я думаю, что самой главный залог успеха, который лежит в основе всего, — это взаимопонимание между детьми и взрослыми, которые с ними работают, зарождающееся в классе и продолжающееся на сцене во время выступления, то есть происходящая установка неких невидимых межличностных связей, которые для всех нас так необходимы.
— Собираетесь ли вы ставить ещё какие-либо постановки и спектакли на сцене Московского Кремля?
— Мы очень любим выездные спектакли, концерты на других площадках. И для нас предстоящее выступление очень важно, потому что это будет первая открытая заявка на продолжение сотрудничества с Кремлём. Мы бы очень хотели появляться там регулярно и для этого прикладываем все усилия.
— Кто такой для вас идеальный артист? Какими качествами он должен обладать? Какой для вас это образ?
— Для меня артист — это всегда сочетание двух качеств: труда и таланта. И труду, в данном случае, я отдаю наибольший приоритет, ведь даже только-только зарождающийся талант, который педагогу необходимо разглядеть и направить, возможно развить лишь посредством плодотворной работы и большого желания со стороны ребенка. Без этого не может случиться чудо, которое называется оперный спектакль! Итак, дорогие друзья, приходите в театр!
Статью подготовили: Борис Галкин, Константин Петин

Фотогалерея

Комментарии (1)

Так же читайте статью «Дети — детям об опере», репортаж с премьеры в Кремлёвском дворце первого апреля.

Вход Регистрация
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×