Тревожное небо Кейхеля
В пермском ДК Гагарина состоялась премьера обновленной версии одноактного спектакля «Тревожное небо» – постановка балета Евгения Панфилова. Её автор Константин Кейхель – молодой, но уже широко известный питерский хореограф. Во втором акте была представлена концертная программа «Еще не раз вы вспомните меня и весь мой мир…», хореографию которой ставил сам Евгений Панфилов.
Постановка «Тревожное небо» радует пермских ценителей искусства с 2012 года, но амбициозный хореограф Константин Кейхель не перестает дорабатывать свое творение, поэтому в первый февральский четверг пермяки вновь имели возможность насладиться премьерой этого спектакля. Вдохновителем Константина стал классик французской литературы Шарль Бодлер, а точнее его сборник стихов «Цветы зла», по мотивам которого и был создан спектакль. Но постановка не повторяет сюжет произведений Бодлера, а выражает ассоциации и отклик души Кейхеля, вызванные данной книгой.
В начале постановки хореограф акцентирует внимание зрителей на бумаге, являющейся носителем великих произведений и тайных романтических посланий, то есть как бы выражает духовное через материальное и, заметим, делает это крайне профессионально. Алексей Расторгуев, мастерски танцующий первое соло, приковывает к себе внимание зрителей и задает настроение всего спектакля. Затем на сцене появляются остальные актеры балетной труппы, которые практически сливаются воедино с листами бумаги. Это зрелище завораживает и не оставляет ни малейшего шанса остаться равнодушным. На этом этапе вперед начинает выходить и Мария Тихонова, а публика чувствует сильную эмоциональную связь между главными героями.
Но вскоре в игру вступает третий герой – Алексей Колбин, и на сцене явно просматривается любовный треугольник. Страсти накаляются, обостряются чувства, напряжение все нарастает. Танцовщики остаются втроем на площадке, все внимание приковано к ним. Их танец живой и динамичный, порой напоминающий борьбу, противостояние, но от того не менее прекрасный. На протяжении всего спектакля ситуация не становится менее запутанной. Герои разлучаются и вновь находят друг друга.
Очень трогательным для меня стал момент, когда Алексей Расторгуев вступил в некий диалог с толпой. Он как будто старался подстроиться под окружающих, быть вместе со всеми, быть частью толпы, но у него ничего не вышло. К концу этой сцены все актеры лежали на полу, и в головы зрителей настойчиво закрадывалась мысль о том, что они умерли. Но с появлением возлюбленной наш герой снова пробуждается к жизни, и вслед за ним возрождаются все остальные. Это невероятно воодушевляет.
В целом балет оставляет на душе глубокий отпечаток, вводит аудиторию в состояние спокойствия и задумчивости, дарит невероятное эстетическое наслаждение. Публика действительно получала огромное удовольствие от спектакля, а по его завершении, ликуя, встречала артистов бурными аплодисментами и криками: «Браво!».
После небольшого антракта зрители, все еще находящиеся в состоянии легкой эйфории, вновь заняли свои места и в предвкушении ждали продолжения.
Вскоре начался второй акт, который представлял собой концертную программу «Еще не раз вы вспомните меня и весь мой мир…», состоящую из множества прекрасных сольных, дуэтных и групповых номеров. Каждый танец являл собой настоящее произведение искусства и дарил зрителям неимоверное наслаждение.
Самые неожиданные и удивительные сочетания музыки и балета, потрясающая хореография, невероятная энергетика актеров и, конечно, особая атмосфера в зале – все это рождает трепетное ощущение волшебства и чудо, как будто перенося зрителя в далекое детство, даря ощущение абсолютного счастья.