>
Улыбка Саманты

Улыбка Саманты

Длинные истории

Автор — Коробкова Анастасия

 

Напряжение достигло предела. Кажется, еще секунда, и эта струна, так протяжно скрипя и улюлюкая, издающая странные звуки, лопнет. Планета вся превратилась в тряпочный мячик. Вот-вот он разорвется на две части. Каждая сторона тащит игрушку на себя. Ледник холодной войны достиг наивысшей точки. Дальше – нельзя, больше – невозможно. Мир на грани катастрофы.
Вдруг из глубокого ущелья, покрытого километрами снега, вылетел маленький голубь. Своими крыльями он чертил в небе буквы, понятные всем людям Земли: «Миру – мир»
Первым голубя увидела девочка из американского Штата Мэн – одиннадцатилетняя Саманта. Она поправила на себе платье из желтого ситца, которое теперь, из-за заглянувшего в окно солнечного лучика, казалось еще красивее, и широко улыбнулась пташке. Голубь плавно пролетел мимо, блеснув белоснежным оперением.
На улицы города и в сердце весна пришла одновременно: «Не хочу войны!».

 

А по ящику продолжали говорить что-то об угрозе советского вторжения не территорию Штатов.
«Мама, мамочка, они что, и правда хотят воевать? Не верю!»
Все же Саманта призадумалась: «Может ради выгоды? Ради денег люди действительно готовы убивать друг друга?» В чистой детской душе поселилось сомнение.
Голубь взмыл в небо и спрятался за большой серой тучей. Пошел дождь. Капельки были мутные и стучали не как обычно, звонко и ярко, а немного приглушенно. Девочка стала плакать. Слезы падали на колени, книгу о Томе Сойере и маленькую открытку с белой птицей, где от руки, аккуратными круглыми буквами было выведено: «Миру-мир».

 

— Неужели там, в Советском Союзе, нет таких же ребят, как и я? Которые любят играть в футбол и петь песни под гитару, которые танцуют, рисуют и обожают сладкое печенье. Мама, и если Андропова все так боятся, то почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?!
— Ну так напиши сама, шутя ответила мама.
Девочка написала.
Потом были долгие месяцы ожидания ответа. Школа, уроки, перемены, отметки, серые будни. Она стала меньше думать про письмо, лишь изредка о нем вспоминала.
Все изменил майский день. Когда в саду цвели вишни, когда ароматы черемухи и сирени смешивались с солнечным блеском, из-за которого приходилось постоянно щурить глаза, девчонка получила ответ. Андропов пишет, что, конечно, их страна против войны, и, подумать только, приглашает Саманту в Советский Союз. Будут экскурсии в Москве и Ленинграде, а потом, трудно в это поверить, несколько дней в главном пионерском лагере – «Артеке».
Голубь вновь пролетел мимо окна и махнул крылом. Добрый знак!
Семья Смитов решает ехать. Аэропорт, самолет. Как было здорово смотреть на облака, похожие на большую сахарную вату. Ух ты! Вон там слоненок! А там, кажется, пони! Внизу был океан. Огромный, темный и неизведанный, но почему-то добрый. Девочка была уверена, что волны радуются и улыбаются ей своими гребнями.

 

Москва. Если честно, было немного страшно выходить в этом городе. Ничего не видно, а вокруг уже толпа журналистов со своими вопросами и телекамерами. Да, иногда чтобы увидеть что-то по-настоящему значимое, приходится терпеть. Москва. Ты покорила своей архитектурой, разными и необычными зданиями. Особенно запомнилось то, с высоким шпилем и звездой. Кажется, это был университет на Воробьевых горах. А до чего же красива вечерняя Красная Площадь. Там на башне еще часы такие огромные. И бьют – бом, бом, бом.
А Ленинград! Один Эрмитаж чего стоит. Это же настоящий дворец. В Неве отражались фонари, освещавшие город. Волшебство существует.
Дальше – Крым, цветущий край. Море! Его почему-то называют Черным, но такую синеву воды, такую лазурь неба, отражающуюся в волнах, наверное, больше нигде не сыскать.
Саманту в «Артеке» встречали, словно королеву.
«Играл оркестр, и пионеры скандировали мое имя. Я оробела и не могла произнести ни слова. Ко мне подошли юные танцовщицы, которые несли каравай хлеба с маленькой солонкой. Их танец был похож на сцену из балета, и на мгновение я вновь почувствовала себя, словно
во сне» — в своей книге потом вспоминала девочка.
Ах, «Артек»! Какое здесь все необычное. Но главное – у Саманты появилось много друзей. Люди так удивлялись, так ей радовались.
А сколько все смеялись! Они будто светились изнутри, как солнышко. В сознании Саманты, солнце и «Артек» стали чем-то единым.
Четыре дня пролетели мгновением. Южная пионерская сказка навсегда останется в воспоминаниях. «Будем жить,» — уезжая по-русски крикнула девочка.
«Нет, они такие же, как и мы. Никто не хотел бы войны».

Одиннадцатилетняя девчонка с большими ярко-синими глазами и добрым сердцем сумела растопить лед холодной войны между двумя великими государствами и силой своей искренности разорвать железный занавес.

 

 

Спустя два года, в 1983г., Саманта Смит погибла в авиакатастрофе. Долго плакали люди, успевшие ее полюбить. Не утихает боль и до сих пор. Мимо пролетел голубь и белоснежными крыльями начертил буквы, понятные всем людям Земли: «Миру-мир». Стало понятно – великое дело маленького человека будет жить в веках.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×