>
История о многосторонности, или портрет одного деятеля искусства глазами литератора

История о многосторонности, или портрет одного деятеля искусства глазами литератора

Длинные истории

Говорят, М. Горький плакал над каждой книгой, «потому что она просто есть, появилась». А я — не могу не быть сентиментальной, когда вижу произведения живописи и скульптуры. Ну — ладно, зачем лукавить? — над книгами я тоже иногда плачу. И над хорошей музыкой. Такая вот у меня любовь с «искусством». А к людям искусства — безмерное уважение и восхищение. Творчество — удивительное явление, а каждый человек, занимающийся им, в той или иной степени гениален…

 

 

 

Если бы моя подруга Марина была немного внимательнее и следила бы за сроками подачи заявок в «Сириус» на «Литературное творчество», возможно, у меня бы не было героя для этого текста. Возможно, мы бы с ней были в одной команде на этой программе или даже жили в одной комнате. Но все сложилось так, как сложилось. В марте я пишу. Она — лепит и рисует. «И значит так надо», — поёт в моих наушниках группа «Мумий Тролль», когда мы с Мариной встречаемся в аэропорту. Так получилось — ровно через год с того дня, когда познакомились. Символично, да?

 

 

 

 

Наша дружба началась не там, где обычно люди встречают художников, а именно — на онлайн-курсе по журналистике. В то время я собиралась впервые подать заявку на «Литературное творчество». Никто из моих знакомых не бывал на программах «Сириуса», и я думала: «Возможно ли победить в конкурсе и поехать туда?..» Задала вопрос в чат курса. Вскоре мне в личные сообщения написала девочка из Архангельска. Сказала, что была в Центре три раза: два — на «Живописи», и один — на «Литературном творчестве». Так я познакомилась с настоящим человеком искусства, который помог мне узнать всё, что нужно перед поездкой в «Сириус».

 

 

 

 

Возможно, если бы не Марина, я бы не отправилась в 2018 году на «Научную фантастику» — не нашла бы в себе уверенности подать заявку. Не подумала бы, что стоит вернуться в Сочи на ещё одну стажировку. Не писала бы этот текст…

 

 

 

А теперь мы обе в «Сириусе», живём на соседних этажах, встречаемся почти каждый день в коридорах, в столовой, на Муравейнике. Чаще не получается: скульпторы и художники большую часть времени проводят в Парке науки и искусства, где мы, литераторы, не частые гости. Целыми днями они стоят и лепят, или сидят и рисуют. Марина рассказывает, что создавать, например, бюст женщины по «образцу» очень сложно, а делать скульптуру, используя девочек из своей команды как натурщицу — намного труднее. Я не спорю. Если человек, который до этого два раза был в «Сириусе» на живописи, говорит, что ему чем-то непросто заниматься — стоит верить.

 

 

 

***

 

 

 

В первый раз моя подруга приехала в «Сируис» в январе 2016 года, чтобы заниматься многослойной акварельной живописью. Там смена запомнилась Марине особой атмосферой — классной командной и очень талантливыми ребятами, на которых хотелось равняться. «Я поняла, что тоже особенная, раз попала в центр для одарённых детей, и что не зря пошла учиться в художественную школу», — рассказывает моя подруга. Вернулась она в «Сириус» очень скоро, в феврале 2017 года, чтобы вновь вдохновляться для новых достижений, рисовать и учиться. И узнала о новой образовательной программе…

 

 

 

«У нас проходил музыкально-поэтический вечер, который как раз организовывало «Литературное творчество». Я была на нём. Вообще, я всегда любила писать стихи и просто переводить свои чувства на бумагу не только с помощью краски, но и слов, а тут ещё и направление такое появилось. Через месяц по приезде домой я подала заявку, а в апреле узнала, что еду на литературу», — говорит Марина.

 

 

 

Я удивляюсь: «Так просто! Взяла — и поехала…» А может, и нет ничего удивительного… Если человек творит —
ему не ограничиться какой-то одной техникой, каким-то одним методом? Живопись, скульптура, литература, музыка — это как разговор об одном и том же разными словами. Представляете, какой должен быть словарный запас у людей, которые занимаются всем?

 

 

 

***

 

 

 

Кстати, на этой смене я узнала еще один интересный факт о людях творчества. Оказывается, нам лукавят, когда говорят, что физики могут быть лириками, а лирики физиками — нет. Марина сломала во мне этот стереотип, когда в один из вечеров попросила одолжить ей ноутбук на несколько дней. На мой вопрос, для чего на направлении скульптура и рисунок может понадобиться компьютер, ответила очень лаконично, как будто говоря об очевидном: «Пишу проект для «Больших вызовов». Ты слышала что-нибудь о московском мусоре в моем регионе?…» Представьте: ночь, тишина на этаже «Искусства», за окном светится «Сочи-Парк», одинокий скульптор сидит и набирает пальцами со стертыми от работы костяшками текст на ноутбуке. Придумывает идею проекта, создаёт план реализации задумки. Исследование — это ведь тоже тоже творчество, а поиск — искусство

 

 

 

***

 

 

 

Спросите меня: «Что такое многогранность человеческой личности?» Я не отвечу, но скажу, к кому обратиться. Творчество делает человека не таким, как большинство. Оно — другой способ жизни. Вполне возможно, у вас много таких знакомых, как моя подруга Марина. Но для меня она, как и сотни людей искусства — человек, которым невозможно не восхищаться.

 

 

 

P. S. Марина ещё поёт в музыкальной группе, и если в «Сириусе» откроете программа «Вокал»… Ну, вы сами поняли, что я имею в виду.

Комментарии (2)
Илья Лобов
09 апреля

Ольга, отличный рассказ о замечательном человеке!

Вход Регистрация
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×