Ослепительный цвет будущего
«Моя мать — птица», — так интригующе начинается роман Эмили С.Р.Пэн «Ослепительный цвет будущего». Весь роман главная героиня Ли ищет свою мать, которая превратилась в птицу после смерти. В поисках ответов она отправляется с отцом на Тайвань к той части семьи, которую никогда не видела.
Семейные тайны, потерянные родственники, влюбленность в лучшего друга — роман о поисках матери превращается в роман о поисках себя и своего места в этом мире. Ли чувствует себя неуютно на Тайване, где почти каждый встречный открыто показывает ей то, что она не похожа на местную, показывает на нее пальцем. Она и не до конца американка, ее мама не отказывалась от своей культуры, а отец посвятил жизнь изучению Китая и говорит по-китайски почти как на родном языке.
Ли постоянно путешествует между двумя мирами: между прошлым и настоящим, собирая в одну картинку отрывки воспоминаний; между потусторонним и реальностью, границы между которыми исчезли в темном дыму благовоний. Ли переполняют чувства всех цветов: она ищет, любит, надеется, ждет, верит, отчаивается и плачет. Она живет на страницах романа, полностью открываясь перед читателем и оставаясь честной с ними до самого конца.
Все это разнообразие припудрено ароматами азиатского ночного рынка, национальной китайской кухней, целой палитрой цветов, о которых читатель наверняка слышит впервые, музыкальными симфониями, угольными рисунками и тонким налетом мистики в каждом слове.
В романе поднимается много важных тем: депрессия и ее последствия, семейная история, первая влюбленность, поиски своего дела. Самым важным, наверное, все-таки стоит назвать отношения отцов и детей — классическую тему, которую поднимали еще наши классики. Автор на примере истории Ли и ее семьи показывает, как важно родителям и детям разговаривать, делиться своими историями и никогда не отдаляться друг от друга.
Это очень яркий роман, наполненный целым калейдоскопом образов — красными перьями, скетчами угольными мелками, клавишами пианино, китайскими пирожками с фасолевой пастой и солеными желтками, палочками благовоний. Эти детали наполняют ткань текста, делают его объемным, кинематографичным. Книга так и просится на экран, надеюсь, что когда-нибудь мы увидим эту историю в кинотеатре или на Netflix.
А пока ее можно только почитать у Popcorn books.