>
Жизнь продолжается

Жизнь продолжается

ОбЗоркий взгляд

«Нам постоянно твердят, что если мы не будем глушить двигатель на светофоре и кушать листья — то все умрем от глобального потепления», — утверждал в 1960 году английский телеведущий и журналист Джереми Кларксон.

 

 

 

 

Проанализировав ситуацию в минувшие выходные в столице 44 региона, Костромской губернатор Сергей Константинович Ситников на еженедельном оперативном совещании руководители структурных подразделений администрации высказал свою позицию чётко: «Это вам не игрушки. Не недельный отпуск, который дал вам Президент. Это война. Война со смертью. Ситуация очень серьезная». Правильно. Но даже в условиях, в которых сейчас находится мир, нужно думать о будущем.

 

 

 

27 марта в нашей стране Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление «О принятии Российской Федерацией поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой». Что за поправки и позволят ли они улучшить жизнь в будущем? Ну и главный вопрос: зачем в условиях, когда ситуация в стране такая непростая, Премьер-министр РФ выполняет формальную функцию подписания международного документа?

 

 

 

Итак, Российская Федерация ратифицировала Кигалийскую поправку к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой. Эта поправка подразумевает поэтапное сокращение производства и потребления гидрофторуглеродов, которые обладают высокими значениями потенциала глобального потепления.

 

 

 

Где же применяются гидрофторуглероды? До 1990 года в нашей стране они практически не применялись. Основным направлением их использования в наши дни является охлаждение, кондиционирование воздуха, пожаротушение, как аэрозольную продукцию и тепловые насосы.

 

 

 

У нашей страны есть 20 лет для того, чтобы найти новые виды хладагенов или рассчитывать лишь на 15% прежних объёмов их производства, поскольку мы теперь ратифицировали Кигалийскую поправку. И вот тут напрашивается главный вопрос: «А стоило ли это делать?». Думаю, что Правительство РФ право, поскольку не присоединившиеся (не ратифицировавшие поправку) страны с 1 января 2033 года не смогут ни импортировать, ни экспортировать гидрофторуглероды для стран, не являющихся сторонами Монреальского протокола.

 

 

 

Наша страна не имеет собственного производства гидрофторуглеродов. Основным экспортёром гидрофторуглеродов для РФ выступает участник БРИКС — Китай.

 

 

 

К чему же всё-таки может привести мир ситуация, когда не 92 страны, а почти все ратифицируют Кигалийскую поправку к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой? Прогноз учёных о перспективах мира в случае исполнения соглашения оптимистичен: совместными усилиями нам удастся удержать потепление атмосферы в пределах 1,5–2°С к 2050 году.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×