>
Отписка #1: МАКС 2015. Дневник человека с ярлыком “Press”

Отписка #1: МАКС 2015. Дневник человека с ярлыком “Press”

Длинные истории

Есть куча всего более интересного, чем протокольные встречи президента и прочих «интересных» личностей. Как проходит день человека, незаинтересованного в авиации, с корочкой журналиста, который точно знает, что в деловой день, на таком мероприятии, как МАКС, ему делать нечего? А как-то так.

9:30 – «санкционный» завтрак в электричке: французские сыры, мюсли, йогурты, колбаса, печенье, крекеры, сок. Впрочем, два наименования – русские.

 

Большая часть пассажиров – журналисты, меньшая – офигевшие от количества людей, которые едут в область на МАКС, жители Подмосковья. Хотя электричка всё равно наполовину пустая.

 

10:20 – городской сумасшедший в футболке с Путиным пытается пробраться на выставку без пропуска. Так как на станции ни у кого ничего не проверяли, он добрался до автобуса. В глазах у него страх – могут выпроводить – и волнение: «Вот сейчас я увижу его». В последующие часы на МАКСе я его не видел.

 

11:30 – после длинной очереди к автобусу-черепахе, поездки и проходной, мы наконец прибыли в пресс-центр. На входе стоит агент ФСО, разговаривает по телефону: «Вов, ты где?» Все ждут Вову.

 

В пресс-центре неразбериха, wi-fi настроен плохо и не работает (возможно виноват тупой пароль “pres-2015”), у стойки информации красивая девушка, чашки для чая и кофе – закончились, печенье и закуски тоже. О том, что МАКС начнётся 25-го, а не 26-го, как изначально планировалось (по словам фотографа Ипатова), сообщили пару недель назад, но подготовиться всё равно не успели.

 

Внезапно, Рома берёт меня за плечо и показывает на мужчину в черной рубашке на выпуск, любительским фотоаппаратом и пресс-картой. «Вон тот дедок, которого мы видели в пресс-центре на День Победы. Он там ещё с бабкой был, они постоянно ели и гуляли». Тем временем мужчина сел за стол для пресс-конференций и попросил его сфотографировать.

 

 

12:30 – шарахаемся по салону, смотрим вокруг, ничего не понимая. «Он тут весь день где-то ходит» – медленно повторяет слова одного из охранников Рома Ипатов, «А вдруг он это о Путине?» Мы призадумались. Только сейчас стало понятно куда мы ходили всё то время до приезда президента: мы ходили за Ромой, а он искал Его. «Хоть я Путина очень сильно ненавижу, но селфи с ним хочу, он историческая личность». «Я могу тебя сфотографировать на его фоне» – предложила Наташа, на что Рома отрезал: «Только селфи». Затем он ещё раза два как-то заговорчески-одержимо, как заклинание, повторил «Только селфи». Мы поддались его страсти и шли за ним, игнорируя всё.

 

Всё, кроме толпы детей в голубой форме. Такое пропустить трудно. Просто ввязываешься в них, как в трясину, ничего не понимая поначалу. Ох уж эти люди в форме.

 

Уточнили. Что-то связанное с техникой. Позже мы будем всё время говорить про детей в голубом: «голубые мальчики», «Путин у голубых мальчиков», «Он любит детей в форме» и так далее.

 

Узнали у стойки информации в пресс-центре, что Владимир Путин прилетит на МАКС к часу дня.

 

 

12:40 – узнав, что Путин, как и обед, начнётся в час дня, мы, не без дебатов («а обед?» «рано!»), прибыли к месту скопления журналистов в сотне метров от здания рядом с взлётно-посадочной полосой без двадцати час, чтобы точно ничего важного не пропустить. Мимо пробежал парень с пучком волос, закреплённом резинкой, в клетчатой рубашке и джинсах. «Личный фотограф Путина», пояснил Рома. Фотограф Путина тянется за пропуском, но полицейский его прерывает, улыбаясь и смеясь: «Да знаем мы вас, проходите!».

 

Подошёл молодой парень-журналист с подругой (тоже с корочкой журналиста). На парне футболка с Доном Корлеоне и надписью ‘The Don’.

– Вы не знаете, где Путин? – спросил парень.

– У вас хотели спросить! – отвечаем хором.

– А что для вас важнее – Путин или обед?

– Путин, – хоть так и не показалось бы постороннему, ввиду голоса и интонаций речи Ромы, но он это произнёс зло и раздражённо.

– Обед, – мы с Наташей солидарны.

 

Следующие двадцать минут, пока на посадку не стали заходить вертолёты с Кадыровым и Владимиром Владимировичем, Наташа и я ныли, всё больше зля Романа.

 

В один из моментов скуки, передаваемой жарким солнцем, Наташа начала почёсывать пресс-картой ладонь: «Этой картой очень удобно чистить аквариумы, я её оставлю».

 

~13:30 – Прилетел. Кадыров пошёл встречать.

 

Слышим фанфары вдалеке и озираемся по сторонам. МАКС, видимо, начался, Владимир Путин произносит речь. Проезжает какой-то пустой кортеж.

 

Где-то без пятнадцати видим президента в окружении толпы, в ста метрах от нас. Вспомнилось ромино «такой ма-аленький», сказанное про Путина.

 

14:00 – Началась авиа-программа. Народ высыпал на поле, отделённое от взлётно-посадочной полосы забором. Некоторые подготовились к жаре и проявили смекалочку: расстелили пледы и легли на них. Человек десять пустились загорать, но абсолютное большинство потело в костюмах. Единственным, что мешало наслаждаться полётами – солнце. Мы не сумели проявить пресловутую смекалочку, поэтому беспрестанно щурились, наблюдая за полётами.

 

15:00 – На самом деле, где-то тут я потерял счёт времени. Находясь в стае, мы гонялись за президентом повсюду. Наташа то и дело причитала, жалея голубых детей: «они ведь всё это время с двенадцати (в 12 их загнали во временный павильон салона) часов ждут Его!»

 

16:00 – У одного из павильонов я увидел какую-то военную машину, отбрасывавшую тень. Пока я разглядывал технику и тень, поднялся гул, прибежали журналисты, Путин шёл в ангар, махал рукой. Кто-то вскрикнул в знак приветствия. Президент улыбнулся и вошёл в ангар с делегацией.

 

А машина всё отбрасывала ту огромную тень. И звала, манила меня. Я чувствовал, как лёгкий загар проступает на грязной коже. А тень всё звала, а Рома всё нудил, Наташа охала и восхищалась любимчиком из ФСО, который так ласков был во время шоу на Красной, а тень была так заманчива… Журналистов становилось всё больше. Ждут, когда Путин выйдет из ангара, теперь они наверняка знают, где он. Либо сейчас, либо никогда.

 

Я побежал в тень от палящего солнца. Какой-то человек в костюме перешагнул через захеревшего меня и сел в машину. Больше расти не буду, но сил беспокоиться об этом нет. Послышались множественные щелчки затворов фотоаппаратов в сторону ангара. «Как хорошо, что я не там, под солнцем».

 

Следующие пол часа, а может больше, прошли в полном забвении, сне. Слишком припекло от солнца, которое, кажется, только жарче стало после прилёта Владимира Владимировича. Кажется, я всё пропустил.

 

~16:00 – Встал. Позвонил фотографам, умылся, нашёл фотографов. Хвастаются тем, что видели Путина на расстоянии трёх метров. «А я поспал, умылся и теперь свеж, и бодр». Рома не оценил и восторженно продолжил: «Он такой уставший, весь в этой штукатурке, глаза впалые, не то, что у окружения». «Знаешь, Ром, а мне его жаль» – пожалела президента Наташа. К слову, оказалась, что у агента ФСО появилась вторая воздыхательница из пресс-службы Кадырова.

 

Совершенно особой жизнью, понятное дело, живут на МАКСе продавцы еды и мерча. После возвращения в чувство и встречи компаньонов, одной из первых новостей, возвращавшихся с поля, усеянного кучей вагончиков с едой и сувенирной продукцией, фотографов было то, что продавцы совершенно «невдупляли», что тут происходит. “Когда всё оцепили, одна спросила у меня: «А чего это тут никого нет?», я ей рассказала, что скоро должен пройти Путин, – рассказывает Наташа, – продавщица на меня удивлённо посмотрела: «Не может такого быть!» Я говорю, что может. Дальше спрашивает: «А снимать можно?»” Да, можно. Тут только это и можно, и нужно.

 

Между тем Владимир Путин улетел, исполнив своё предназначение на авиасалоне: выступил перед собравшимися. В первый же день были заключены несколько крупных контрактов.

 

17:00 – осматриваем стационарную экспозицию. Нашли небольшой частный самолёт. Рома с лёгкостью представил себя за его штурвалом и уже прикидывал, сколько времени займет полёт до Парижа. «А сколько он может пролететь?» – спросил он у пилота. «Около тысячи километров без дозаправки». Услышав это Рома задумался. Затем мы узнали стоимость аппарата и сравнили с зарплатой чиновников. Теперь задумался не только Рома.

 

Как только покинули частный самолёт мечты, Наташа посмотрела на время, ахнула и потребовала отъезда в город ради евро, но неудовлетворённому Роману хотелось осмотреть всё. Селфи с Путиным не задалось. Он был зол и видно было, думал только об этом. И, возможно, о самолёте. «Он вечно так *портит настроение* под вечер, Серёж».

Мимо проезжает кортеж наследного принца Саудовской Аравии. Тоже смотрит технику. Выставка значительно опустела.
Оригинал текста: http://sickmag.ru/maks_2015/

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×