>
#ЮНСЛОВО | Ксения Беляйкина: «Эта история заслуживает быть рассказанной»

#ЮНСЛОВО | Ксения Беляйкина: «Эта история заслуживает быть рассказанной»

ТЧОС

Уже прошло три месяца, как я пишу на ТЧОСе. Писал об абстрактном, о чём-то и о ком-то очень далёком. Но никогда не писал о том, кто очень рядом. Сегодня я исправляю эту ошибку.

 

Я познакомился с ней осенью 2017 года. Вернее, я просто увидел её. И видел её стабильно два, иногда три раза в неделю на уроках, которые мы оба не любили. Заговорили мы только в декабре. Стали общаться – в ноябре 2018 года, когда ехали с олимпиады по литературе, которую оба с успехом провалили. Но только сейчас я захотел про неё написать. Про человека, с которым хочется обсуждать что-то высокое и что-то низменное. Про девушку, обаяние которой притягивает. Про писателя, чьё творчество пугает, ставит в ступор. Задевает те струны души, которые долгое время оставались нетронутыми.

 

 

И вот я пишу про неё. И это тот самый разговор.

 

 

Когда я сталкиваюсь с молодыми авторами, мне всегда интересно в какой момент они сели за стол и начали что-то писать. Как к ним это пришло? Почему? С этого вопроса я и начал свой разговор с Ксенией. Да, наверное, спустя три абзаца вам всё же нужно узнать её имя.

 

 

— Осознанно пишу года два-три. Мой творческий путь уходит в далёкий 2014 год, когда маленькая я находит словесную ролевую игру по мультфильму «Хранители снов». Тогда все и началось с придумывания персонажей, их биографии, характера, внешности. Это оказались очень неплохие упражнения длинной в несколько лет.

«Чем чаще ты смотришь вокруг, тем сильнее замечаешь таких людей. Они никогда не бывают красивыми, может только в самом раннем детстве. Их взгляд, вид, слова — всё раздражает»

 

 

 

В своём интервью с Ростиславом Максютенко я поднял тему вдохновения, и он ответил, что в него не верит. И в разговоре с Ксенией я вспомнил этот вопрос.

 

 

— Что ты думаешь о вдохновении? Существует ли оно? Или ты всё-таки считаешь, что творчество — это кропотливый труд, вечный поиск, а не дело внезапно пришедшей музы?

 

 

— Вдохновение однозначно существует. Своеобразный внутренний прорыв, который может выдернуть из сна и заставить писать в любом месте и в любое время. Но тем не менее, любое творчество — кропотливый труд над собой и своими навыками. Надеяться на внезапное пришествие музы нельзя, нужно учиться создавать её себе самостоятельно, «подготавливать почву», работать без неё. Хотя без вдохновения великих вещей не случается. Нужно влюбиться в историю, чтобы хорошо её написать.

 

 

 

 

— А о чём ты пишешь? И о ком? Какая тема тебя интересует больше всего? Что в твоём творчестве самое главное, на твой взгляд?

 

 

— Сейчас я понимаю, что пишу о людях, их жизни. Они и есть мои герои: их качества, слова, действия объединяются в событие или какого-то совершенно нового персонажа. Внутренний мир человека — главная тема, в которой я, с помощью своих рассказов, стараюсь разобраться: почему люди поступают так, а не иначе, что их радует, что разрушает.

 

 

 

— Что в твоём творчестве самое главное, на твой взгляд?

 

 

— Самое главное — рассказать. Наверное, могу назвать это своей коронной фразой: «Эта история заслуживает быть рассказанной». Ты словно сохраняешь какое-то воспоминание, чувство, человека в мыслях и словах, а они, как правило, без срока годности.

«Они потом, конечно, помирятся, простят все обиды и слова, которые не были сказаны, простят историю, которая не случилась. И будут сидеть ночью, смотреть в окно и обсуждать, как они вернутся в Ленинград, как поедут в Грузию и взрослые будут пить вино. А пока они лежали в своих комнатах, их отделяла стенка, но было слышно, как скрипит кровать и как бьётся чужое сердце».

 

 

 

— Скажи, а кто такой писатель на твой взгляд?

 

 

Писатель — человек, который способен сказать правду, раскрыть глаза, спрятать, душевно поговорить и просто составить компанию. Под этим понятием скрывается очень много всего, каждый выбирает определение для себя.

 

 

 

— Есть ли у твоего творчества какая-то цель? И если да, то какая?

 

 

— Сохранить как можно больше воспоминаний. Сначала мне казалось, что цель — перевернуть всё и создать новое. Но бережно собирать истории жизни оказалось более интересным и важным. Мне всегда было страшно, что однажды меня забудут, что не останется ни одного человека, который бы помнил просто моё имя. Моё творчество — возможность оставить частичку себя во времени и заодно сохранить воспоминания о других.

 

 

 

— И в конце нашего разговора мне хотелось бы сыграть с тобой в ассоциации. Я буду говорить тебе слово, а ты отвечай тем, что первое придёт тебе в голову. Что такое мир?
— Люди.
— Творчество?
— Сила.
— Родина?
— Воспоминания.
— Любовь?
— Понимание.
— Человек?
— Открытие.

 

 

Это был разговор с человеком, который живёт так рядом. Который пишет о том, что видит вокруг. О том, кого видит. И вся прелесть её рассказов в том, что они о нашем времени. О том, что происходит здесь и сейчас, но чего мы не замечаем. Её рассказы о трагедиях маленьких и ненужных людей («Кошка из подвала»). О боли и страхе. О мечте и надежде.

 

 

Это был разговор с человеком, умудрённым творческим опытом, но заключённым в очень юное тело. Разговор, который оставил мне (очень надеюсь, что и вам тоже) привкус творческой свободы и мудрости.
Этот разговор был очень личный и очень ваш.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×