>
Интервью с Натальей Николаевной Беспрозванной

Интервью с Натальей Николаевной Беспрозванной

ЮнЛичность

По завершении конкурса фортепианных ансамблей «Юный пианист», мне удалость взять интервью у заслуженного работника культуры РФ, заведующей фортепианным отделением Приморского краевого колледжа искусств и председателя жюри конкурса «Юный пианист» Натальи Николаевны Беспрозванной.

 

 

— Наталья Николаевна, расскажите, кто первый привёл вас в музыку?

 

 

— Самое интересное, что в музыку я привела себя сама. В детстве наша семья жила в Петропавловске-Камчатском, отец был военным. Там была единственная музыкальная школа, в которую принимали ограниченное количество детей. На вступительных экзаменах нужно было спеть песенку и простучать ритмический рисунок. Я очень чисто спела, но ритмический рисунок простучала не точно. Моей маме сказали, что им я очень понравилась, но с ритмом у меня «не очень».

И ещё, что все места уже заняты, а я буду первой, если кто-то уедет и место освободится. Мама сказала мне, что, если ты хочешь посещать музыкальную школу, сама ходи и узнавай. И вот, каждый день по дороге из школы, я тогда была в первом классе, я заходила в музыкальную школу, стучалась к директору и спрашивала: «Тётенька, есть места?», а она мне отвечала: «Меня зовут Глафира Максимовна. Наташенька, мест пока нет, приходи где-то недельки через две». Но на следующий день, я опять иду со школы, захожу, стучу и говорю тоже самое. Вот так, я ходила к ней пять дней. И когда я пришла в шестой раз, Глафира Максимова сказала: «Мы тебя берём!». Так я поступила в музыкальную школу. Начала учится с большим удовольствием.
Позже мы переехали во Владивосток, и я поступила в единственную на то время музыкальную школу. Сейчас она носит имя Сергея Прокофьева.

 

 

— Как музыка стала вашей профессией?

 

 

— В начале я мечтала стать учителем музыки, потому что у меня была очень хороший педагог. Лисицына Лариса Павловна закончила Иркутское музыкальное училище. Но потом, мои мечты переросли в очень серьёзное увлечение музыкой. Дальше я поступила в музыкальное училище, где мне тоже повезло с преподавателями: Трофимова Элеонора Алексеева, она закончила Саратовскую консерваторию и Зубравский Краснослав Фелицианович – наша легенда, закончил Московскую консерваторию у профессора Григория Гинзбурга.
Я успешно закончила музыкальное училище, потом с отличием — институт Искусств в классе Краснослава Фелициановича. Ездила на конкурсы в Ленинград, в Горький, в Новосибирск.
После окончания я сначала осталась преподавать в институте Искусств, а потом меня пригласили в музыкальное училище, где до сих пор я и преподаю.

 

 

— Расскажете об успехах ваших учеников?

 

 

— Мне всегда везло с учениками, они были очень хорошими. Например, Жанна Третьякова. После того, как Жанна выпустилась у меня, она поступила в Новосибирскую консерваторию, поработала там два года в оперном театре концертмейстером в балетной студии, потом переехала в Венгрию и работала там концертмейстером в оперном театре. Сейчас создала свою частную музыкальную школу с учениками в возрасте от 5 до 60 лет.
Иванова (Свириденко) Светлана – сейчас она преподаёт специальное фортепиано в Детской музыкальной школе №2.
Замечательная и упорная Сун Цзи Мэн – после того, как она закончила наш колледж, поступила в Московскую консерваторию, закончила её с отличием и сейчас работает в Китае.

 

 

— Как вы считаете, музыка влияет на обычную жизнь человека, и нужна ли она в жизни?

 

 

— Обязательно влияет. Я всегда говорю, что есть цветы, мы их не едим, они не приносят пользу, но они такие замечательные, без них жить невозможно, потому что это красота, это то, что даёт людям радость. Так и музыка, понимаешь её или нет, она всё равно нужна, как цветы. Музыка очень сильно обогащает духовный внутренний мир человека.

 

 

— Какими качествами сегодня должен обладать пианист?

 

 

— Сегодня очень высокая планка в нашем пианистическом искусстве. Я слушаю выступления учащихся музыкальных школ и думаю, если бы мы так играли в школе, то нам бы давали Ленинскую премию.
Сейчас всё находится на высоком профессиональном уровне: и техническое развитие и владение инструментом, и отношение к инструменту как к чему-то очень красочному, хорошая слуховая развитость, а главное — высочайший интеллектуальный уровень.

 

 

— Как обрести свою яркую индивидуальность, свой узнаваемый исполнительский почерк?

 

 

— Индивидуальность, конечно, очень важная и нужная вещь, но я скажу, что проявить индивидуальность можно только тогда, когда будет очень хорошая пианистическая база. Я всегда говорю своим ученикам, что, конечно, надо искать себя, чтобы получить индивидуальность. Но для начала, нужно много трудиться.
Вообще – индивидуальность – это передача твоего внутреннего мира, богатства, непохожести на других.

 

 

— Наталья Николаевна, было ли что-нибудь смешное и запоминающееся на выступлениях?

 

 

— Конечно, было. Вот, например, у Шумана есть такое произведение – «Арабеск», оно небольшое, но в конце оно как бы заканчивается и начинается длительная пауза, а потом следует небольшое аккордовое завершение. Его играла студентка, и дойдя до паузы заведующая отделением отвлеклась и сказала: «Академический концерт окончен». А студентка, вслед на этим словами, сыграла последние пять аккордов.

 

 

— Были ли у вас талисманы или амулеты, которые были с вами на выступлениях?

 

 

— Я считаю, что в такой специальности, когда нужно выходить на сцену и может произойти всё что угодно, и талисманы иногда помогают. Вот такого постоянного талисмана у меня не было, но были иногда вещи, которые придавали мне уверенность.
Вот, например, мои белые бусы, я их надеваю тогда, когда у меня в жизни происходит что-то очень ответственное. Я их не ощущаю, но мне почему то кажется, что если они на мне, то всё будет хорошо.

 

 

— Как вы считаете, возможность быть популярным в наше время – это результат упорной работы, или везение?

 

 

— Иногда, смотря телевизор, я думаю, что это везение. Но на самом деле без упорной работы – никуда! Я всегда прививаю своим ученикам дисциплину, спрашиваю всегда по строгим требованиям, так что всегда нужно упорно работать. Без работы – нельзя.

 

 

— Как справляться с волнением перед выходом на сцену?

 

 

— Вообще, волнение проявляется у всех по-разному. Я, конечно, волновалась перед выходом на сцену, но старалась за долго готовиться, настраиваться внутренне, психологически. Я никогда никого не слушала, старалась внутренне представить то, что буду играть. Советую всем, перед выступлением сосредоточиться и настроиться.

 

 

— Совсем недавно прошёл XII региональный конкурс фортепианных ансамблей «Юный пианист» на базе Приморского краевого колледжа искусств. Вы были Председателем жюри. Расскажите ваши впечатления от конкурса.

 

 

— В принципе, все члены жюри остались довольны уровнем проходившего мероприятия.
Когда я слышу искренность, когда человек любит не себя, а когда откликается на музыку и мелодия доставляет ему удовольствие и у него есть желание поделиться музыкой с другими, меня это очень трогает.
На конкурсе был представлен очень высокий уровень. Я искала в детях отклик на музыку, их искренность и участие в подаче произведений зрителям. Именно к этим качествам, я не могу остаться равнодушной, именно это и есть – музыка!

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×