>
Кастрюли, мешки, нож

Кастрюли, мешки, нож

Длинные истории

Что происходит? Именно таким был первый вопрос, пришедший в голову в начале просмотра пьесы «Сосед» в театре «Post». Странные предметы (мешки, кастрюли, рогатка, табуретка и др.), появление которых сопровождалось не менее «интересными» репликами артистов, громкий смех зрителей, расставленные по какой-то непостижимой логике стулья. К чему это всё?

Честно говоря, если бы я не стала следовать принципу «не ищи логики», то, наверное, за час просмотра этой постановки, сломала бы мозг. Однако удалось легко отделаться. Но ощущение того, что случайно оказалась у дач соседей или стала коротким забором, разделяющим их участки, и подслушала разговор, обладающий горькими нотками одиночества, не покидало всё равно.

 

Действие проходит между двух заборов. Дядя Коля, пенсионер, увидел своего соседа, Пашу. Между ними завязывается диалог, который, по сути, для обычного зрителя, пришедшего на подобный перфоманс первый раз, не имеет смысла. Складывается впечатление, что герои, пенсионер и взрослый мужчина, будто отвлекают друг друга от рутины, однако в то же время выходить из неё не хотят. Герои начинают совершать какие-то странные вещи, не относящиеся никак к диалогу. То дяде Коле приспичит побриться, а его сосед стоит с заведённой машинкой в руке и не стрижёт мужчину. При этом говорит: «У вас тут складочки на голове, как у шарпея». Или же пенсионеру взбредёт в голову подарить фамильный нож, сделанный отцом жены в тюрьме.

 

Если мыслить глобально, то пьеса Павла Пряжко о нежелании людей что-то серьёзно менять. Реплики персонажей одна за другой сменяются какой-то бессмыслицей, слова оборваны, а некоторые и вовсе объясняются жестами. То ли от того, что действующие лица понимают друг друга по неполным фразам, то ли потому что разговор надоел. Если пьеса – это зарисовка нашей жизни, то можно сказать, что произведение также об абсурдности некоторых поступков, спонтанности решений и событий.

 

Сидящие зрители делились на 2 типа: те, кто воспринял происходящее, как высокое произведение искусства, смеялись над шутками, и те, кто этих шуток не понимали и пытались хоть как-то понять, что происходит, сквозь всю абсурдность. «Интересно» — вот что можно сказать о пьесе «Соседи», отойдя от шока. Немногие произведения способны вызвать такую яркую эмоцию. Не значит ли это, что такой нестандартный жанр можно оценивать, как молодое, но очень перспективное искусство? Ведь если следовать одному мудрому высказыванию: «Конечная цель искусства – эмоция».

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×