«Нет скучных жанров, есть люди которые скучно пишут!»
Павел Семёнович Гутионтов — мэтр российской журналистики. Имя Павла Гутионтова вписано в историю советской и российской журналистики. Выпускник журфака МГУ, блестящий публицист, он работал в «Московском комсомольце» и «Комсомольской правде», «Известиях» и «Советской России». На его глазах принимались важнейшие исторические решения. До недавнего времени, будучи секретарём Союза журналистов России, Павел Семёнович возглавлял Комитет по защите свободы слова и прав журналистов. Гутионтов – автор книг «Игры на свежем воздухе застоя» (1990) и «Судьба барабанщиков» (1997). В рамках проекта «Школа Культурной журналистики » мы смогли встретиться с этим великим человеком!
Павел Семёнович, в одном из интервью Вы говорили об Александре Аронове, что он поменял Вас ? Что же он делал?
Во-первых, Саша был моим первым начальником, но он — не журналист, Саша — великий поэт. Ему было 34 года, и я искренне не понимал: почему он везде с нами? С ним было легко говорить, он всегда мог поддержать. В Саше было что-то такое отчего ему хотелось доверять.
В каких жанрах Вы любите работать ?
Говорят — нет скучных жанров, есть люди, которые скучно пишут. К нам приходил в университет журналист и у него спросили подобный вопрос. Вот что он ответил: «Я сначала пишу материал, а потом придумываю в каком он жанре!» — смеётся.
Как вы относитесь к постжурналистике и блогерам?
Как я отношусь? Положительно, конечно. Как я отношусь к блогерам? Это то же самое если спросить как я отношусь к трамваям. Расскажу историю: когда нынешний президент был премьер-министром и отправился в отпуск в Тыву, его сопровождали три одинаковых машины с одинаковыми номерами, два УАЗа и много других машин. Все журналисты сидели внутри. И тогда эту процессию увидели блогеры, которые сняли и написали об этом! Потом все СМИ писали об этом.