>
#ЮНСЛОВО | ОЛЕГ СЛОБОДЧИКОВ

#ЮНСЛОВО | ОЛЕГ СЛОБОДЧИКОВ

Длинные истории

Не все сразу находят своё дело. Зачастую искомое достигается после того, как человек испробует несколько профессий. Уральский прозаик Олег Васильевич Слободчиков не боялся опасностей и трудностей, выбирая жизненный путь. «Десять лет я гонялся за романтикой, как щука за мелюзгой, — говорит о себе прозаик, — тонул в Гренландском, горел в Баренцовом морях, бил шурфы в прибалхашских песках и перегонял скот из Монголии…».

 

 

 

Олег Васильевич рано начал самостоятельную жизнь, работал рулевым-мотористом на речных судах Иртыша и Оби, бурильщиком и проходчиком горных выработок в геологии, гуртовщиком в «Скотоимпорте», корреспондентом городской газеты и даже нёс службу на боевом корабле Северного Флота. Всё эти ситуации равноправно повлияли на творчество и мировосприятие Слободчикова.

 

 

 

Беспокойный характер и страсть к чтению, заслонившая собой всё, не позволили закончить среднюю школу – доучиваться Олегу пришлось в вечерней. Затем – работа корреспондента, филологический факультет Алма-Атинского госуниверситета, издательство художественной литературы и профессия редактора, в то же время – появление в печати первых рассказов. Они публиковались в газете «Лениногорская правда» в 1975 г., в 80-х годах прозаик начал печататься в республиканском журнале Союза писателей Казахстана «Простор». Первая книга повестей «Перекрёсток» вышла в г. Алма-Аты в 1987 г. В ней Слободчиков пытался, по его словам, соединить приключенческий, фантастический жанры с социально-психологической прозой, экспериментировал в поисках авторского стиля. Он легко менял корреспондентское перо на перфоратор, редакторский стол – на зимовье, оставаясь верным одной профессии и одному призванию – писательскому, перестраивая жизнь ради очередной ненаписанной книги.

 

 

 

В конце 80-х последовала новая перемена в жизни – писатель уходит из кабинета издательства в предгорья Тянь-Шаня – охотником на волков. В это время увидела свет вторая книга Олега Слободчикова «Штольни, тоннели и свет». Герои повести, давшей название сборнику, лёгкие на переезды рабочие. Они строят водохранилище, уродуя живописную природу и оскверняя исторические места и могилы. В приземлённые производственные сюжеты вводится ирреальное: среди живых персонажей появляются покойники, мешающие строительству. Так по-своему выразил писатель рабочую тему. Следующая книга – «Чикинда» (1991). В неё вошли повести о людях, постоянно живущих в горно-таёжных районах, тех, кто официально числится в заготконторах сборщиками лечебных трав, об охотниках на волчье племя, о таёжных приключениях. Последняя повесть из этого цикла – «Чёрный узел» опубликована в журнале «Простор» в 1992 году.

 

 

 

Вся красота Сибири, её нравы и особенности, народные придания и обычаи, древние суеверия и люди с дальней земли – всё это будет перед вами, когда вы прочтёте книгу Слободчикова «Великий тёс». Автор не просто приводит исторические события и факты, но колоритно и с долей собственного интереса рассказывает читателю, как в суровых условиях ссыльные люди в пустоши строили целые города по приказу властителя. Рассказ заинтересует и тех, кто хочет узнать больше о своей стране, и тех, кто просто соскучился по новым впечатлениям и хочет узнать, какова была повседневная жизнь в русской Сибири семнадцатого века. В историческую повесть вплетаются религия и характеры простых людей, именно поэтому так занимательна данная книга: читатель с первых строк погружается в атмосферу того времени и прочитывает историю государства как приключенческий роман, что куда интереснее обычных дат и событий, описанных в учебниках истории.

 

 

 

Я не могу советовать вам к прочтению лишь одну конкретную книгу Слободчикова, потому что все они завлекают с первой страницы, вам будет достаточно лишь взять книгу в руки, и вы сразу же ощутите волшебный процесс погружения в жизни иных людей, занимающихся отнюдь не обыденными вещами, а порою даже рискующих своей жизнью. Я полностью уверен в том, что порою всем нам не хватает такого же упорства и простоты, какая присутствует у героев в произведениях Слободчикова, так что всем нам есть чему поучиться у этих персонажей.

 

 

 

«Я в ответе за мой мир и за всё, что в нём происходит, потому что всё в своём мире создал я сам.»

 

 

 

Корреспондент: Никита Сашников
Редактор: Айселя Васильева
Автор проекта: Владимир Билык

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×