Телевидение — это прежде всего картинка
16 марта нам удалось поприсутствовать на мастер-классе по журналистике от Санкт-Петербургского Государственного университета промышленных технологий и дизайна, тема занятия «Телевидение – что скрывает картинка?». Спикером встречи был Владимир Александрович Гринфельд: писатель, драматург, журналист, лауреат Государственной премии РФ, кандидат филологических наук и доцент кафедры «Журналистики и медиатехнологий СМИ».
Мастер-класс был разделён на 4 части:
1. Телевидение и наше отношение к нему.
2. Программы на телевидении.
3. Синопсис новостного видеосюжета.
4. Вопросы.
Для начала мы обсудили: какие передачи возможны на телеканале?
Для кого будем работать? Из чего состоят новости?
Как оказалось, одни из самых интересных и популярных программ на телевидении — это новости, интервью, дискуссии, ток-шоу, очерки, сериалы и авторские программы. Эти программы совершенно разные, и каждой группе людей будет интересно что-то из этого списка, так можно набрать хорошую аудиторию.
Во второй части нам рассказали, что такое телевизионное интервью, и кто будет интересным собеседником. Мы узнали также, что такое дискуссия на телеэкране, как она связана с ток-шоу.
Телевизионная дискуссия и ток-шоу это немного разные направления: первое — это больше студийный вариант, а второе — аудиторный.
Еще мы успели обсудить такой интересный жанр, как телевизионный очерк. Это повествование, в котором на первое место выходит судьба человека. Наша задача: найти такого героя, который отлично знает какую-либо тему или проблему и может рассказать все о ней интересно и глубоко. Отличие телевизионного очерка от интервью в том, что картинка более интересна и разнообразна. К примеру, мы можем сделать цикл работ о выпускниках нашей школы и это будет смесь проблемного и портретного очерка. Сейчас набирает популярность путевой очерк, где в центре журналист, а мир мы видим через его восприятие.
И в третьей части нашего мастер-класса мы узнали, что такое синопсис новостного видеосюжета.
Синопсис телевизионного сюжета состоит из:
°События;
°Героя сюжета;
°Точки съёмки;
°Особых условий (люфт, лайф, экшен, синхрон, стенд-ап).
Что значат эти «особые условия» мы разобрали очень подробно. Поговорили про важность интершума и длину синхрона, какой смысл заложен в движениях и действиях и про многое другое.
А какая нужна техника? Камера, петличка или микрофон, софтбоксы и штативы…На первое время подойдет любительский штатив, а в дальнейшем нужно будет пользоваться стедикамом или профессиональным штативом. Не всегда нужен дорогой репортёрский микрофон, иногда подойдёт и обычная петличка. Видеоряд лучше снимать с камеры, а не с телефона.
Вот так за один час можно . Какие-то вещи мы уже хорошо знаем и понимаем, их удалось разложить по полочкам в своей голове. Но было и много нового, очень интересного.
Главное, что мы поняли, телевидение – это прежде всего картинка. Как сделать её полезной и интересной для зрителя? Постоянный поиск ответа на этот вопрос, видимо, и станет смыслом работы наших юных тележурналистов в будущем.