>
Как провести день?

Как провести день?

Проза

Незримо поучаствуйте на одном из самых знаменательных книжных мероприятий Ленинградской области- Книжном пути. Вы побываете в старинных и славных городах, почитаете лучшие книги и побеседуете с прекрасными писателями. Счастливого пути!

 

 

 

Как провести день? Как надо начинать летний день? А именно вторник, 21 июня? Мы шли по вечно заполоненному метро. Мимо пронеслась пожилая женщина, спешащая на уходящий поезд. К примеру, спешка- тоже отличное начало дня. В резкой взбудораженности мышц неимоверная бодрость имеет особое свойство. Когда мы подходили к тихому перрону с потертой, желтой полосой, неподалеку проходил мальчик с утренней газетой. Она, конечно, могла быть вечерней, но все же теперь к нему льнуло вкрадчивое уважение, особенно, если бы он вычитывал заметки из «Коммерсанта». А кто-то, наверное, и вовсе, пил терпкий, горячий кофе на взгретой солнцем террасе. С невыносимым дребезгом и лязгом из темного тоннеля вылетел поезд. Двери, шатаясь, распахнулись с глухим грохотом, словно Зевс решил разверзнуть небесные своды. Неудержимая толпа суетливых жителей большого города радушно встретила нас открытым гвалтом сообщений, телефонных звонков и оповещений. Мы зашли в до отказа набитый людьми вагон, и колеса тяжело начали ход. Наше утро началось с отвратительно раннего подъема и поспешных сборов, покупки билета и отъезда «Ласточки». А именуется это «Книжным путем». Итак, выйдя из непримиримо душного здания метро, и освободив свои ушные перепонки от присущих ему шумов, мы пересекли небольшой промышленный участок, похожий на пыльные рынки Багдада. После мы проплелись по угнетающим улицам неброского, клишированного квартала, пока по дороге мчались бесшабашные мотоциклисты, обладающие то ли хладнокровным бесстрашием, то ли мнимым чувством вечной удали. Через пять минут, мы оплошали, ошибочно приняв супермаркет за библиотеку, но под сенью одинокого дерева ЛОДБ (Ленинградская областная детская библиотека) все же показалась посреди плотных застроек. У входа в библиотеку был пришпорен самобытный библиобус, а навстречу к нам спустился ковбой в фетровой шляпе и синем, ситцевом платке. Мы искренне радовались тому, что все-таки добрались до пункта назначения, и тому, что на бедре у ковбоя не висела кожаная кобура с красноречиво мерцавшим курком. Он лишь принял у нас непритязательный багаж, и мы поспешили в упоительную прохладу тени. Солнце проплыло за полдень, а значит во временной поток плавно вливается день.

 

 

 

Автобус остановился, протяжно прошипев, и потянувшись вперед. Внутри мгновенно воцарилась обоснованная сутолока, а с мест вытянулись белые бейсболки, словно шляпки груздей после приятного, легкого дождя. На улице злорадствовало солнце, пуская в глаза коварные лучи и ехидно напекая голову. Смотреть можно было лишь одним, широко раскрытым глазом, второй, ведомый рефлексом, крепко скрывался за веком. Открыть оба глаза являлось бессмысленным самобичеванием и ужасной пыткой. Спасительным оазисом являлись зеленые шатры, не пропускавшие ни единого дотошного луча. Здесь не было места твердому асфальту, раскаленным железным сооружениям и прочим бытовым мерзостям. Мы провели приятную беседу об истории Древнего Русского государства, прошлись взглядом по поразительно дорогим книгам, освежили в памяти залежавшиеся даты и события, упомянули Шлиссельбург, в прошлом- крепость Орешек. Конечно, очень редки случаи, когда мечты и чаяния воплощались в жизнь в скором времени, но сегодня Фортуна испепеляла нас взглядом. Через полчаса греза облеклась плотью, и мы скользили по волнам к Нотебургу. Белая волна, игриво пенясь, стройным клином расходилась и растворялась до мельчайших пузырей. Паром замедлил ход и, раскачиваясь, прицепился к причалу. Чайки истошно и визгливо кричали, будто у каждого из присутствующих на корабле было по свежему, душистому батону. Мелкой ротой мы двинулись к грозным, внушительным стенам, стоявшим на костях и крови. Миновали исполосованную по заурядному шаблону кассу, прошли по подъемному мосту, которым не пользовались со времен Второй Мировой. Внутреннее убранство было разнообразным. Угловатые, заскорузлые булыжники, составлявшие толстые стены пристанища, словно закладывались авансом. Истощенные временем тюремные казармы скорее походили на погребенные в пепле Помпеи или Стоунхендж. В жалких руинах кирпичного, однообразного собора, навеки потерявшего первозданный облик, установили памятник, воздвигнутый в честь солдат, оборонявших крепость в Великой Отечественной Войне. В единой братской могиле нашли свой вечный покой преображенцы и семеновцы, артиллеристы и пехотинцы…

 

 

 

Мы вновь размеренным шагом спускались вниз к берегу мятежного Ладожского моря. Колыхался камыш, дул ветер. А ведь славно мы провели день, хотя «Книжный путь» только начинался. Поэтому берите первую попавшуюся бумажку и пишите: «Как провести день…»

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×