>
Жизнь — пазл, который складывается изо дня в день

Жизнь — пазл, который складывается изо дня в день

Юношеская газета

Кристина Саидова или рок-музыкант Крис Кайзан — как раз героиня моего времени. Она ребенок отживших виниловых пластинок и компакт-кассет.

 

 

 

«Я точно знаю, что в этом папа виноват. Он принёс в мою жизнь настоящую музыку: у нас часто звучали знаковые группы вроде «Nazareth», «Scorpions и даже Abba». Как и многие, Кристина мечтала быть певицей. Она устраивала семейные выступления под проигрыватель с расческой в руках, перед родными, игрушками, зеркалом. Но, конечно, не в стиле Аллы Пугачевой и «Комбинации». Вся эта домашняя проба музыканта переросла в карьеру. На вопрос, как проходят ее концерты, девушка отвечает: «На сцене я выпускаю своё темпераментное альтер-эго — проживаю жизни разных людей из разных времён, рассказываю истории на языке музыки и тела, превращаю выступление в шоу и наслаждаюсь обменом энергиями со зрителем».

 

 

 

— Ты такая рокерша. Наверно, всю твою жизнь тебя окружали мотоциклы, неформалы и Цой?

 

— Опять же влияли нео-панки, хеви-металлисты, глэм-рокеры, электронные рок-группы. Вокруг меня была более-менее обычная обстановка. Если говорить про детство, то помимо папиной музыки я помню лето в деревне, посиделки в поле с бабушкой и строительство родительского дома. Там, в окружении балок и бетона, я начала графоманить. Ночью, при свечах, писала и переводила тексты, а воск капал и склеивал листы. Но это не мешало творить. Помню запах пруда, стрекотание цикад и мистическую прохладу ночи, заполнявшие сонный дом. Да! Мне всегда нравились природа и приключения!

 

Тогда я, веря в русские народные мифы, решила, что должна увидеть цветущий папоротник. По преданиям, нашедший цветок обречен на исполнение желаний и удачу. Несмотря на боязнь темноты, я иногда отправлялась глубокой ночью на поиски в лес рядом с домом. В основном летом я читала Гарри Поттера, слушала свой кассетный плеер и писала песни для себя и других воображаемых исполнителей. В школьно-студенческие годы я создавала музыкальные группы с одноклассниками, друзьями и знакомыми. Помню, с одной из первых команд мы даже выступили за деньги на чьем-то дне рождения. Это был типичный школьный спортзал того времени: вытянутое помещение, где гуляет эхо, с турниками на стенах и матами, разбросанными по углам. Акустика была ужасная, но мы тогда были горды собой и играли так, будто битком собрали крутой клуб.

 

А еще… Знаешь, кто такие баптисты? Так вот, я, будучи первокурсницей, выступала с группой в баптистском клубе. Как-то после пар мы что-то бренчали на гитарах в парке. к нам подошёл человек и сказал: «Ребят, приходите в наш дискуссионный клуб, сыграете». В тот же день мы начали репетировать, сделали несколько каверов и даже пару песен за короткое время написали. Ты представляешь, мой серьезный старт начался со спортзала и клуба по религиозным интересам.

 

 

 

— А что дальше было? После старта. Я помню. Ты же в какой-то момент своей жизни работала на Калужском радио и все же ушла в любимое дело. Выступала в Китае. Мне интересно, почему ты осталась в России? 

 

— Как ты знаешь, в 2020 году я должна была полететь к своей команде в Америку, чтобы альбом дописать и выступать там в клубах. У нас уже были договорённости с площадками. Но из-за пандемии не получилось ничего из запланированного. Потом уже я стала мамой.

 

Я ценю свободу, и мне хотелось бы перемещаться по миру согласно движению души. Чтобы не оседать с концами в какой-то стране, а путешествовать, открывать что-то новое. Этим летом я на месяц отправилась с семьей в Казахстан, а когда вернулась домой, ощутила невероятный прилив сил. К тому же я была так рада, что вернулась в родной дом, в родную промозглую осень, на улицы дорогой сердцу Калуги. Вообще, я ужасно скучаю по Калуге и даже временами плачусь мужу о том, как хочу туда, обратно. Поэтому для меня идеально было бы жить на несколько стран и при этом спокойно приезжать в Калугу. Именно здесь я получаю колоссальное вдохновение. Несмотря на то, что она маленькая и совсем не Москва. Именно в этом её преимущества. Только когда я иду по улочкам своего города, я чувствую этот невероятный запах дождя, листвы, свежего воздуха. Калуга — это моя романтика, ностальгия. Как говорится, ван лав.

 

 

 

— А что для тебя еще «ван Лав»?

 

— За всё время выступлений я поняла, что мне нравится тот самый настоящий олдскульный американский рок, звучание 70-х годов, с которого все зародилось. Поэтому стиль моих песен преимущественно такой же. Когда-то моя учительница по вокалу говорила: «Кристина, нужно брать, что-то лиричное. Это помогает раскрыть новые техники». И, несмотря на то, что я всегда безоговорочно следовала наставлениям учителя, здесь просыпался мой внутренний бунтарь. Романтика? Лиричное? Я вообще не про эти рюшечки, когда речь заходит о музыке! Внутри меня лязг цепей, рёв мотора, концентрат брутальной энергии. Сплошной Ян.

 

Хотя в этой жизни я бы могла быть кем угодно: и тихоней-домохозяйкой, и безнадежной карьеристкой, и бешеной рок-звездой. А жизнь одна, и поэтому надо сделать выбор в пользу какого-то одного сценария. Я решила поэкспериментировать, так что пробую совмещать роли заботливой матери и брутального рокера. В жизни и карьере, как ни удивительно, все противоречия сплетены друг с другом. Совершенно не понимаю, как мои родители относятся к моему роману с музыкой. Пока я работала в офисе, я регулярно занималась вокалом с профессиональным учителем, шла к своей мечте, и родители постоянно задавали вопросы из разряда: Ну, что говорит учитель? Когда будут результаты? Когда будешь выступать?

 

И вот, однажды я прихожу и говорю им, что уезжаю на длительные гастроли с рок-группой в Китай, что музыка теперь — моя работа. В итоге отец сказал матери: «И как ей предложили контракт, если она петь не умеет? «. К слову, мой папа всегда демонстративно показывал, что не воспринимает моё творчество всерьез. Ни когда я стала получать первые деньги, продавая свои песни, ни даже тогда, когда сама стала записываться и меня подписал американский лейбл». Вот в офисе сидеть или дома, растить детей — другое дело. Это серьёзно.

 

Но для меня это ничего не значит. Я люблю то, чем занимаюсь. Я не могу жить без сцены, без раскатов гитарных риффов, без очередной написанной строчки и сочиненной мелодии!

 

Спасибо моему мужу Саше за то, что он поддерживает меня. Кстати, он тоже артист, актёр и музыкант, очень талантливый и профессиональный. Поэтому я всегда прислушаюсь к его мнению. Во многом благодаря его поддержке я сейчас та, кто я есть в профессиональном плане.

 

Одна женщина, довольно масштабная личность в музыкальном мире Москвы, как-то сказала мне, что девушкам нашей профессии нужны стальные… стальной характер. По-другому никак не получится конкурировать с мужчинами. Нас просто не будут воспринимать всерьёз. Это я к тому, что в этой жизни всё многогранно. Мир не делится лишь на белое и чёрное, свет и тьму. Мы не можем быть только сказочными феями или только беспощадными амазонками. Всё переплетается, всё взаимозависимо и одно без другого не в силах существовать.

 

 

 

— Это звучит как поговорка: «Для ангельского характера, нужно дьявольское терпение». Разве это не странно? А как получается, что с такими разными чертам личности ты чувствуешь себя комфортно?

 

— Нет, не странно. Именно сейчас я пришла к пониманию жизни. Я осознаю свою целостность. В таком состоянии душевного равновесия я могу кому-то помочь, передать свои знания, передать частичку своего спокойствия. Самое важное — ответить самому себе, кто я есть, какое место занимаю в этом мире. И мой ответ лично для себя прост: я — человек мира, я — душа, которая пришла прожить свой опыт. Жизнь — пазл, который складывается изо дня в день

Видео

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×