Балет — искусство для «избранных», или история хореографа
Профессия хореографа не так проста, как может показаться на первый взгляд. Те, кто когда-то связал свою жизнь с танцами — креативные и творческие личности. К сожалению, эта профессия чаще всего остается незамеченной. Но в тоже время все мы понимаем, что без правильной постановки номера невозможно его хорошее исполнение. Поэтому я предлагаю вам познакомиться с человеком, который почти всегда остается в тени.
Инесса Мозжухина – преподаватель высшей категории Саратовского областного колледжа искусств, руководитель школы хореографического искусства «S-Classik».
По словам героини, она любила танцы еще с детства. Уже тогда очень любила смотреть балет и различные программы, связанные с ним. В свою школу танцев она попала в 10 лет. Туда ее привела тетя.
Первый раз на сцену Инесса вышла в 12 лет, и она очень хорошо помнит этот опыт. Первая ее роль была в спектакле «Щелкунчик» в Саратовском театре оперетты.
—вспоминает Инесса.
Сложности начались еще в школьные годы, когда нужно было совмещать тренировки и учебу. Не будем забывать, что балерины должны быть худыми и стройными, для этого было необходимо поддерживать определенные диеты, чтобы держать себя в форме.
, — говорит Инесса.
На третьем курсе колледжа артистка уже задумывалась о своей дальнейшей работе в театре, сама ездит и пробуется на место в балетные труппы. Инесса проверялась в Кремлевком балете, где в то время на одно место было 80 человек. А так же в труппу Гедеминаса Таранды. Она согласилась поехать в театр «Премьера» в Краснодаре под руководством Юрия Григоровича, где и осталась работать.
После того, как Инесса попала в театр началось много гастролей: Япония, Португалия, Америка, Франция, Италия, Испания.
Самые длительные ее гастроли проходили в Америке. За 4 месяца Инесса с коллективом проехала 16 штатов, у них прошло более 98 спектаклей, иногда их даже приеходилось показывать по несколько раз в день. По мимо это были постоянные перелеты.
, — вспоминает наша героиня.
Как раз этими длительными гастролями по Америке и вдохновилась Инесса. В штатах она посетили очень много балетных школ, где обучали детей. И ей тоже захотелось передать свои знания и бесценный опыт ребятам, и приобщить их к балетному искусству.
Затем Инесса получила высшее образование, как педагог–хореограф и руководитель коллектива. Потом уехала в Москву и была завучем, педагогом–хореографом. После этого она переехала в Саратов и открыла свою школу хореографического искусства «S-classik», где обучает детей от 3 до 17 лет.
, — поделилась Инесса.
Балет — это дисциплина, владение своим телом, концентрация внимания, развитие мышечной и зрительной памяти. Поэтому перед зачислением ребенка в школу он должен пройти три отбора. Первый — медицинские справки, проверяют насколько здоров ребенок. Второе — внешние данные, ребенок должен быть красивый и хорошо сложенный, у него должны быть правильные пропорции. И третье — музыкальный слух и умение владеть своим телом.
Хореограф отличается от танцора тем, что он может передать мастерство своему ученику. Педагогу необходимо знать анатомию, приемы передачи информации. Он должен уметь применять отдельный подход к каждому ученику, потому что каждый ребенок уникален, и правильная тактика поможет лучше раскрыть его.
Инесса поделилась, как проходят ее занятия. Перед началом урока дети разогреваются, с помощью специальной одежды и упражнений. Потом они становятся к станку и занятие начинается с поклона. Каждый урок состоит из нескольких разделов — экзерсисов. Например, есть экзерсис у станка, экзерсис на середине зала. Так как большинство балетных терминов на французском, у ребят проходят уроки изучения этого языка. И был один смешной случай, который как раз связан с этими терминами. Есть такой термин — препарасьон И на уроке, во время изучения этого термина один мальчик, слушая Инессу, спрашивает: «Что-что? Три поросенка?»
, — говорит дочь Инессы Кристина Мозжухина.
Инесса всегда сама придумывает хореографии для того, чтобы раскрыть индивидуальность детей и каждый смог себя проявить. Она очень целеустремленный человек и прививает эту же черту характера своим ученикам. Стабильно, каждый год она с группой ребят из своей школы хореографического искусства ездит на различные фестивали и конкурсы. Они давно хотели поехать в образовательный центр «Сириус», и вот в этом году отправили видео работу и прошли по конкурсу.
, — говорит ее воспитанница Васильева Яна.
Очень многие ребята занимаясь с таким педагогом хотят быть похожим на него, пойти по его стопам. Поэтому очень важно, чтобы хореограф был действительно хорошим.
Одна из учениц Инессы поделилась своим мнением о своем педагоге:
— Иванова Ксения.
— Что для вас значит балет?
Хореограф — это очень сложная профессия, в которой важен не только ум, самодисциплина и стойкость характера, здесь важен талант. Но по мимо его педагог должен иметь немало профессиональных навыков. Ему надо уметь «вылепливать» из маленьких начинающих танцоров настоящих профессионалов. Потому что именно благодаря его качественной работе зрители могут с восторгом смотреть за изящными и пластичными движениями танцоров.