>
«Мы уже видели, к чему приводит незнание истории»

«Мы уже видели, к чему приводит незнание истории»

Юношеская газета

5 мая в Центральной библиотеке им. А. С. Пушкина в подмосковном Ногинске состоялась презентация книги «Дореволюционная Глуховка. Морозовы-Захаровичи в истории Богородского края». Это настоящая энциклопедия дореволюционной Глуховки и серьёзное исследование рода Морозовых. Корреспондент «ЮНПРЕСС» Дмитрий Жириков взял интервью у автора-составителя Евгении Кудрявцевой.

 

 

 

Во-первых, поздравляю вас с публикацией! Расскажите нашим читателям о процессе работы над книгой.

 

– Идее самой книги лет пять точно. Десять лет мы собирали материалы, поднимали архивы. Глухово – это один из популярных районов города, мы постоянно водим туда экскурсии. Материалы для книги собирались во время подготовки к занятиям, например, к краеведческому ориентированию.

 

 

 

Как к вам пришла идея создания монографии о Глухово?

 

Когда-то уже выходила книга, посвящённая нашим Морозовым и Глухово. Она была маленькая, тоненькая, и все фотографии там были чёрно-белые. И, соответственно, я давно думала о том, чтобы это всё расширить и дополнить. Кроме того, хотелось, чтобы люди побольше узнали о Глухово и о Морозовых. Морозовых ведь несколько веток, это огромная династия. И исследователей династии было очень много. Но о нашей ветке Захаровичей почти никто не писал.

 

Ещё одна цель – это сохранение исторического наследия Ногинска. У нас в городе бывали случаи, когда шедевры архитектуры просто исчезали. Мне хотелось все их собрать и сохранить в книге. Например, у нас в городе есть шедевр – Новоткацкая фабрика. Сюда могли бы ездить туристы со всей России, со всего мира. А сейчас она вообще закрыта к посещению, и если мы её потеряем, то будет всё плохо. Может быть, тот, кто прочитает мою книгу, задумается и посодействует сохранению исторического наследия.

 

 

 

Чем планируете заниматься дальше?

 

Мне бы хотелось выпустить вторую часть, которая расскажет про советский период нашей истории. Все материалы уже собираются, поэтому всё зависит от интереса читателей и спонсоров. Ведь это тоже коммерческая история, тираж должен окупиться. 500 экземпляров – это не так много, и, если книга будет продаваться, мы выпустим дополнительный тираж.

 

 

 

На какую аудиторию вы ориентировались, когда составляли монографию по истории Глухово?

 

Я ориентировалась на глобальную мысль, ради которой я живу – это мысль о сохранении истории родной страны и в особенности истории родного края. Ещё несколько лет назад про Ногинск вообще ничего не было известно, и люди не понимали, зачем сюда приезжать. В этой книге собрана вся информация, которая может понадобиться туристу, это, можно сказать, путеводитель по Глухово. И я считаю, что такую же книгу нужно написать про Ногинск, город с семисотлетней историей, которой, к сожалению, не имеет собственной энциклопедии.

 

 

 

Помимо работы над книгой вы занимаетесь преподавательской и экскурсионной деятельностью. Как вам удаётся всё это совмещать?

 

Конечно, это сложно. Мне никто за книгу не доплачивал, приходилось совмещать. В том числе работать в выходные, иногда до двух, до трёх часов ночи.

 

 

 

2023 год объявлен годом педагога и наставника. А кто был вашим наставником?

 

Мой отец был лучшим историком в регионе, водил детей в походы, работал с ветеранами. Моя книга посвящена именно ему и моей семье. В 17 лет я пришла работать на Станцию юных туристов, и с тех пор эта моя единственная запись в трудовой книжке.

 

 

 

Мы живём в очень непростое время. Не хотите что-нибудь пожелать нынешней молодёжи?

 

Изучайте историю. Историю своих предков, своей малой родины, своей страны. Мы уже видели, к чему приводит незнание истории. У нас в стране проводиться очень много акций – они с виду очень хорошие, но наполненности они не имеют. Например, я прихожу в школу и спрашиваю детей про их дедов, прадедов. Они не то что не могут даже имя назвать, некоторые вообще говорят, что у них в семье нет героев. Поэтому каждый год к 23-ему февраля я даю ребятам задание найти информацию про своих героев. Ведь если даже в семье никто не воевал, кто-то точно работал в тылу – на заводе, в госпитале. И во время похода мы собираемся в кружок и каждый читает доклад или рассказывает историю, некоторые даже приносят вещи, оставшиеся с войны. После этих рассказов у ребят глаза меняются, выражение лица. И всё же в последние годы у меня было несколько ребят, которые уверяли меня, что ничего не смогли найти. Нет данных, и всё тут. У меня сразу возникает вопрос: а детям своим вы что показывать будете? Поэтому изучайте историю не на словах, а на деле.

 

 

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×