>
Мужчина в школе – редкость, но необходимость

Мужчина в школе – редкость, но необходимость

Юношеская газета

Часто слышу, что родителей не выбирают. А вот учителей выбрать можно, если поступить в ту школу, которая нравится. Если сначала выбор за ребёнка делают родители, то в старших школах подросток может определиться сам и сменить место обучения. Свою московскую школу за восемь лет я полюбить и менять не хочу, жаль лишь, что пока не удалось сесть за парту к учителю, которого давно уважаю и чьему мнению я безусловно доверяю.

 

 

 

Олег Семёнович Агаев работает учителем истории и обществознания в школе уже больше 10 лет. Заинтересовать своим предметом готов даже десятилетнего ребёнка. Помнится, как-то беседовали мы с Олегом Семёновичем по телеграму, обсуждали эпоху правления Сталина. Дело было на даче, стены в деревянном доме такие, что в соседней комнате всё слышно. Мой младший брат, как потом оказалось, во время моего диалога с Олегом Семёновичем сидел, прислонившись ухом к стенке, и внимательно слушал наш разговор. С этого времени от увлёкся историей и особенно личностью Иосифа Сталина. Есть в Олеге Семёновиче невероятная харизма, которая помогает тем, кто хоть раз услышал его объяснения, влюбиться в историю окончательно и бесповоротно.

 

 

 

Мне всегда было любопытно, почему такой человек выбрал непрестижную среди мужчин профессию учителя. Об этом мы и побеседовали с ним.

 

 

 

– Олег Семёнович, почему такой странный выбор? Когда и почему Вы решили выбрать профессию учителя?

 

– Точно ответить на этот вопрос достаточно сложно. Мой папа был доктором исторических наук, мой классный руководитель — учителем истории. И так получилось, что с детства я полюбил этот предмет. В МГГУ, куда я поступил, предмет истории был привязан к педагогике, поэтому после окончания вуза и службы в армии я пошел на работу учителем истории.

– Вы сказали, что поступили в МГГУ им. Шолохова. А почему Вы выбрали именно этот вуз?

 

– В этот вуз я набрал то количество баллов, которое позволяло поступить на бюджет. И так совпало, что именно в этот год там открыли дневное отделение исторического факультета, которое давало отсрочку от армии.

– Учёбу в МГГУ с теплотой вспоминаете? Что особенно запомнилось? Была ли практика в школе или изучали педагогику только по книжкам?

 

– Мне повезло: на моём пути оказались очень сильные преподаватели. Помимо этого, вуз предоставил возможность каждое лето участвовать в экспедиции и проходить археологическую практику на юге. Что касается учительской практики, то она тоже была непосредственно в школе. Тогда уже сложилось какое-то впечатление об этой работе.

– Когда учились в институте, хотелось что-то изменить в учебном процессе?

 

– Насчет необходимости каких-либо изменений мне рассуждать сложно, так как на тот момент я не знал всей картины системы образования изнутри.

– Как Вы считаете: учитель-мужчина – это нонсенс?

 

– К сожалению, это редкость, но необходимость. Профессия учителя сейчас не обладает престижем, не отличается высокой зарплатой и возможностью карьерного роста. Необходимость наличия преподавателей-мужчин в школе обусловлена тем, что наличие мужчин делает атмосферу в школе более здоровой и спокойной. Мужчины на многие вещи смотрят менее эмоционально, чем женщины и позволяют обучающимся тоже воспринимать мир по-другому.

– Вы правы, Олег Семёнович, мужчин в школе не хватает. А что, с Вашей точки зрения, надо делать, что заинтересовать именно юношей выбирать профессию педагога?

 

– Во-первых, повысить статус профессии учителя.
Во-вторых, усилить работу «социальных лифтов» в данной профессии (дать учителям возможность карьерного роста)
В-третьих, давать определенные льготы и социальные гарантии. На своем опыте могу сказать, что в Москве этот механизм работает в должном формате, однако информации по другим регионам у меня, к сожалению, нет.
В-четвертых, нужно просто развивать в будущих учителях желание работать с детьми. Сделать это, однако, очень сложно: по статистике, только 10-15% выпускников педагогических вузов доходят до школы.

– Как Вы думаете, какие-то рекламные мероприятия и пропаганда помогли бы популяризировать профессию учителя и активизировать желание выпускников посвятить себя педагогике?

 

– На данный момент в таких мероприятиях необходимости нет. К сожалению, профессия педагога имеет много «изъянов», а агитация разве что усилит осведомленность об этих проблемах. Для начала надо разобраться с ними, а потом запускать какие-либо рекламные мероприятия. Но можно выбирать людей, которым эта профессия действительно нравится. Тогда «изъяны» уйдут на второй план.

Мы долго ещё беседовали с Олегом Семёновичем о необходимости мужской руки в школе, о том, как привлечь в школу молодых педагогов. Но в ходе разговора я сделал для себя один важный вывод – пока в сознание людей не вернётся престиж профессии учителя, пока сами педагоги не начнут чувствовать, что их мнение авторитетное, педагогические вузы не займут первые места в рейтинге популярности среди абитуриентов. Возникает традиционны вопрос: «Что делать?» Как минимум, больше беседовать с педагогами, которые состоялись в профессии, любят её, прикипели к ней. С одной стороны, это поможет из первых уст узнавать проблемы, а, с другой, – интервью и репортажи с успешными учителями, размещённые, в электронных и печатных СМИ позволят стать рупором для тех, кто только выбирает свой профессиональный путь.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×