>
Всемирный траур

Всемирный траур

«И тогда весь мир откликнулся на произошедшее. Президент республики Корея, Но Му Фен, премьер-министр Норвегии Кьелль Бундевик. Главы Германии, Египта, Италии и других стран выразили соболезнование в лице всего человечества.»

 

 

 

Две тысячи четвёртый год. Первое сентября. Город Беслан. Ребята с счастливыми лицами идут в школу. Первоклашки знакомятся со своими первыми учителями, друг с другом. Линейка, первый звонок. Танцы, игры, праздник. Но тут послышался: «БУМ!». Хлопушка? Наверно. Надо продолжать церемонию.

 

 

 

Спустя несколько мгновений, в школу ворвались они – черти. Черти? По-другому назвать этих людей нельзя. Вооружённые, с ножами, бомбами, они загнали учителей, родителей, ДЕТЕЙ в спортивный зал. Более трёх сотен людей. Две сотни детей прятались по углам зала. Родители закрывали собой своих детей, чтобы их не тронули. Вот из окна выпала раненная девочка и полезла обратно. «там моя мама, я ее не оставлю!». Передвигаться было запрещено всем. Отказывали даже просьбам в удовлетворении жизненно важных потребностей: никто не ел и не пил. Тех, кто ослушался сразу ждал только один, самый страшный исход.

 

 

 

 

Молитвы о помощи отцов и матерей, крики и плач новорождённых и остальных школьников, даже самых старших было слышно на весь город. Сотни, тысячи, нет, миллионы зрителей со всего следили за событиями через телевизор. Улицы всей республики в миг опустели. Все наблюдали за происходящим, затаив дыхание. Родственники заложников, их братья и сестры, мамы и папы, которые не пошли на линейку–все пришли к школе, дабы посмотреть, реально ли это. Они щипали друг друга, делали всё для того, чтобы проснуться и больше не видеть этого кошмара. К сожалению, это был не сон. Много важных лиц России пытались попасть на место происшествия.

 

 

 

Взрослые сами сдавали себя в заложники, чтобы освободить детей, которые никому ничего не сделали.

 

 

«Мне жить-то осталось совсем чуть-чуть. Лучше пусть убьют меня, чем моих внуков, которые еще не видели этого мира.»

 

 

 

​Снова шум, стрельба, штурм школьного здания. Волнение… и вот, наконец, журналисты со слезами объявили на весь мир об окончании. Окончании зверства террористов. И вот, слезы счастья появились и на лицах людей, окружавших школу! Но среди счастья было и горе. Вот пожилой мужчина, который потерял шестерых внуков, а вот ученица одиннадцатого класса, которой удалось сбежать. Она потеряла сестру…

 

 

 

«Мы все считали, что это где-то далеко, а когда это близко, в это не верится. До сих пор не верится.»–выражалась Залина через несколько дней после окончания события.

 

 

 

​Прошло много лет. Школа– теперь музей. Рядом с ней находится кладбище тех, кто на века остался на первом звонке. Воздвинули монумент, выражающий скорбь.

 

 

 

​И по сей день в мире никто не забыл те страшные четыре дня. Теперь, первое сентября– это не только День знаний, но и день скорби, день памяти. В республике Северная Осетия-Алания каждый год во всех школах проводят линейки, где запускают в небо не только белые шары, но и голубей–символ свободы и мира во всём мире. Насчет мира, не только в России отмечают эту дату. Во французском городе Париже, проводят панихиды.

 

 

«Прошло уже 19 лет с момента трагедии, однако мы продолжаем помнить о жертвах этого чудовищного теракта. Мы должны хранить правду об этом событии Дети, погибшие в Беслане — это такие же жертвы террора, как и те, кто был убит в Париже в 2015 году и в Ницце в 2016 году», — заявил глава объединения Анри-Поль Фалавинья в беседе с ТАСС.

 

 

 

 

А что насчет самой страны, где и произошел этот страшный теракт?

 

 

 

Четырнадцатилетний Андрей Куклин из г. Северодвинск рассказывает:

 

​«Мы в Северодвинске 1 сентября смотрели и изучали большой проект, посвященный теме теракта. А после этого с учителем создали оригами в виде голубя к акции памяти о жертвах захвата школы в Беслане. Так же мы на протяжении недели носим на груди значок в виде голубя, чем чтим память тех, кто так и не вышел из здания живым».

 

 

 

На вопрос «как ты считаешь, чем важны подобные акции памяти?», Андрей ответил:

«Чтобы даже после стольких лет об этой ситуации не забыл никто. Они дают понять, что жизнь это что-то очень ценное».

 

 

 

На тот же вопрос, тринадцатилетняя Яна Полякова из г. Белгорода ответила:

 

«Без прошлого не бывает будущего. Как не бывает дерева без корней, Мы должны чтить помнить события давних времен, сколько веков бы не пролетело. Помнить, чтобы это не повторилось».

 

 

 

Прошло уже много лет. Дети, которые пошли тогда на первый звонок уже выросли. Но это событие они запомнили на всю жизнь. Не только заложники и очевидцы, но и весь мир.

 

 

Как в стихотворении К. Симонова, «ты это горе знаешь по наслышке, а нам оно оборвало сердца», Бесланский терракт никто не забудет. Никогда.

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×