>
Разговор с замечательным педагогом-мастером своего дела

Разговор с замечательным педагогом-мастером своего дела

Юношеская газета

В этом году 8 августа отметил свой юбилей известный человек — журналист, педагог и общественный деятель Владимир Легойда.

 

 

 

Этим летом, побывав в образовательном центре «Сириус» на программе «Культура и общество», я познакомилась с интересным человеком, профессором МГИМО, журналистом, главным редактором журнала «Фома» Владимиром Романовичем Легойдой. За время занятий мне удалось посетить многочисленные  лекции своего руководителя. А когда посмотрела его авторскую передачу «Парсуна», захотела узнать о Владимире Романовиче как о личности немного побольше и задать ему вопросы на различные актуальные темы, которые интересуют многих начинающих журналистов.

 

 

— Для молодёжи всегда актуален вопрос выбора профессии. Поделитесь, как Вам удалось определиться с этим выбором?

 

—  У меня не было определения с выбором как такового. Я имею в виду то, что обычно этому предшествует мучительный поиск и так далее. Где-то к четвертому курсу я понял, что очень хотел бы преподавать. Собственно, на четвертом курсе я и начал преподавать и с тех пор считаю это основным своим профессиональными выбором.

 

Второе направление — журналистика. Так сложилось, что, уже оканчивая институт на пятом курсе (мы тогда учились пять лет), я стал соредактором, а потом и главным редактором журнала «Фома». Всё это сложилось вполне естественно.
А вообще вопрос выбора очень непростой, многие люди ищут себя всю жизнь. Здесь, я думаю, нужно ориентироваться на то, что человеку нравится делать, но при этом честно говорить себе — получается это у тебя или нет. Нередко бывает, что человек хочет чем-то заниматься, но, к сожалению, ему это не даётся. Тогда, наверное, сложно назвать это призванием. Но если ты занимаешься тем, что тебе нравится, и у тебя получается, — это и есть то, что называется словом «счастье».

 

 

— Этот год объявлен в России годом педагога и наставника. Расскажите, а кто был Вашим наставником?

 

— У меня было три главных наставника в жизни. Хотя я надеюсь, что не перестаю учиться, и есть много людей, которых я и сейчас могу называть своими учителями. Ещё в школе у меня был учитель Вячеслав Николаевич Дьяков; мы с ним до сих пор общаемся. Это человек, который мне очень много дал как учитель не школьных предметов, но мысли.

 

Далее, если смотреть хронологически, мой любимый учитель — Юрий Павлович Вяземский, с которым мы очно познакомились в институте (хотя я и до этого читал его книги). Он во многом определил то, кем я сейчас являюсь.

 

И был такой замечательный православный миссионер отец Герман (Подмошенский), потомок русских эмигрантов. Он вынужден был покинуть Россию в годы гонений и репрессий. Его отец был расстрелян; он уехал с мамой сначала в Европу, потом в Америку, где проводил широкую просветительскую и миссионерскую деятельность. Я имел счастье быть с ним знакомым. Во многом благодаря ему и появился журнал «Фома».

 

Я очень признателен многим своим школьным и институтским учителям. И, конечно, не могу не сказать: находясь уже почти 15 лет рядом со Святейшим Патриархом Кириллом, я, безусловно, считаю его своим учителем и наставником. Просто находиться рядом с таким человеком — это уже большая школа жизни.

 

 

— Всем известно, что Вы очень занятой человек, но при этом успеваете много читать. Поделитесь, как себя самоорганизовать, чтобы находить время для чтения?

 

— Есть такая банальность, что человек — это привычка. Этот факт нужно осознать и дальше культивировать в себе важные и полезные привычки. Привычка к чтению, безусловно, относится к одной из них. Как вырабатывается привычка? Сначала необходимо понуждать себя что-то делать регулярно, а потом без этого уже не мыслишь свою жизнь. Если приучать себя читать регулярно — в идеале каждый день — не обязательно даже долго, но обязательно регулярно, то в какой-то момент это станет частью твоей натуры, и уже не нужно будет себя как-то специально самоорганизовывать. Хотя понятно, что есть люди разных способностей к самоорганизации —  кому-то проще, кому-то сложнее, но логика именно такая. Когда это становится уже потребностью, ты не можешь этого не делать.

 

 

— Какую роль, по Вашему мнению, должна играть православная вера в жизни современной молодёжи?

 

— Я не думаю, что православная вера должна играть какую-то особую роль в жизни молодёжи по сравнению с жизнью «не молодёжи». Мне вообще кажется, что молодежь — это в чём-то придуманная категория. Дальше мы пытаемся определить, до какого возраста человека можно к ней отнести, а кто-то говорит «я молодой в душе всю жизнь» и так далее.

 

Религиозная вера (равно как и неверие) — это то, что определяет человеческое мировоззрение. Философы называют это предельной идентичностью. Когда человек отвечает на вопрос «кто я?» — на самом глубинном уровне это ответ на вопрос «я верю или нет»? Честертон говорил, что вера имеет отношение ко всему.

 

 

Меня очень вдохновил этот разговор. Когда я впервые узнала о том, что моим руководителем в ОЦ«Сириус» станет такая известная личность, то сразу обрадовалась, но тогда я даже и не представляла насколько мне повезло стать его ученицей и вообще иметь возможность пообщаться с таким замечательным педагогом — мастером своего дела. Владимир Романович Легойда стал для меня не только учителем в различных областях познании мира, но и хорошим наставником.

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×