Школьная классика на сцене
Литература — один из самых трудных предметов для изучения. Особенно приходится тяжело, когда школьники начинают проходить объемные произведения русских авторов. «Школьная классика» -театральный фестиваль, где можно посмотреть спектакли по сюжетам известных произведений русской литературы. Не только школьники, но и взрослые, сходив на спектакль, могут лучше понять и прочувствовать творения великих авторов. 27 октября по приглашению Лиги юных журналистов мы смотрели спектакль «Капитанская дочка» Санкт-Петербургской филармонии для детей и молодежи. Постановка проходила на сцене уютного концертного зала «Карнавал».
Свет погас и открылся занавес…
На сцене — специальный стол. Уже потом я поняла, что он собирался так, что из него можно было сделать и скат крыши, и повозку, и глыбы льда, и непосредственно сам стол.
Появились актеры, начался спектакль…
Стало понятно сразу — это будет что-то новое и абсолютно необычное. Удивительна была техника исполнения ролей актерами: они намеренно не вживались в роль, а «играли в персонажа». Это один из способов влияния на восприятие зрителя.
А как еще можно удивлять? Самые главные приемы — цвет и звук. Весь спектакль сопровождали оригинальные решения. Во-первых, это четкое, будто студийное освещение. Рисующие, то теплые, то холодные струи света помогали прочувствовать персонажей, понять их. Сложные цвета, эстетически дополняющие картину, приковывали взгляды.
А звук… И музыка и шумовые спецэффекты помогали актерам играть на струнах души. То завывающая метель, то игра на счетах. В одной из сцен актер в такт перебирал на них мелодию. Из-за расположения актера на сцене создавалась волшебная акустика. На пару минут каждый в зале будто замер, по телу пробежалась волна мурашек.
Эта постановка перевернула мое представление о театре. А когда на сцену после поклона вышли актеры для откровенного разговора со зрителями, моему изумлению не было предела. Оказывается, это фишка «Школьной классики».
Что самое главное в театре? Коммуникация, связь между актерами и зрителями. Здесь она стопроцентная. Мы поговорили про восприятие образов каждым из актеров. Многие из них играли в спектакле сразу несколько ролей, и было интересно узнать, как им это удается. Обсудили отличие московско публики от зрителей в Санкт-Петербурге.
Театр — волшебное место. Поражающее, трогающее, волнующее…
Сюда стоит приходить не только, чтобы понять сюжет произведений. Спектакли — это совокупность техник, тонко влияющих на нас. Нужно лишь погрузиться в эту атмосферу, быть внимательным, и тебе откроются новые оттенки собственных чувств, новые струны души. Такие эстетические, гармоничные чувства, которые в нас вызывают актеры, оставляют свой вклад в развитии духовности человека.