>
Первый фильм, снятый в космосе

Первый фильм, снятый в космосе

Длинные истории

«Вызов» — первый художественный фильм в истории, снятый в космосе, вышел на экраны 20 апреля 2023 года, почти успев ко Дню космонавтики. Съемки фильма начались еще в 2021 году, когда режиссер фильма Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд отправились на МКС под командованием космонавта Антона Шкаплерова. Там режиссер и главная актриса провели 12 дней и отсняли 30 часов материала.

 

 

Далее шли съемки в павильонах на Земле, которые длились около двух месяцев. Фильм изначально вызвал неоднозначную реакцию у аудитории. Кто-то ненавидел фильм за саму идею снимать в космосе, кто-то защищал проект, а кто-то просто ждал. Бывший глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин говорил о проекте, как об эксперименте с целью выяснить, сможет ли Роскосмос подготовить обычных людей к полету в космос в кратчайшие сроки. Был даже инцидент с увольнением директора пилотируемых программ «Роскосмоса» Сергея Крикалева, который выступил против реализации проекта, но его восстановили в должности после протестов действующих космонавтов. И вот после длительного производства и скандалов «Вызов» вышел в российский прокат 20 апреля. Фильм показал второй по сборам уик-энд с 2021 года после великого и могучего «Чебурашки» и был тепло принят аудиторией.

 

 

Режиссером «Вызова» выступил Клим Шипенко, который уже снял хороший фильм про космос – «Салют-7» 2017-ого года. Главные роли исполнили заслуженная актриса России Юлия Пересильд, игравшая в большом количестве наших фильмов и сериалов, Владимир Машков, главная звезда «Ликвидации» и «Движения вверх», который был самым кассовым российским фильмом до 2020-ого года, и Милош Бикович, снявшийся в «Холопе», «Балканском рубеже» и других проектах. Также «Вызов» примечателен тем, что на вторых ролях в нем играли настоящие космонавты Олег Новицкий, Антон Шкаплеров и Петр Дубров. Фильм был снят при поддержке Первого канала и Роскосмоса.

 

 

По сюжету фильма космонавт Олег Багданов (Олег Новицкий) во время выхода в открытый космос получает серьезную травму легкого при экстренном маневре уклонения МКС от обломков старого спутника. Опытные врачи на Земле приходят к выводу, что операцию придется проводить на МКС, иначе космонавт погибнет при спуске на Землю. Для проведения операции отбирают семь профессионалов, среди которых торакальный хирург Евгения Беляева (Юлия Пересильд). Именно она отправляется на МКС, чтобы спасти жизнь Олега. Сюжет, мягко говоря, не новаторский, но за историей, разворачивающейся на экране, при этом интересно наблюдать по ряду причин.

 

 

Что первым делом бросается в глаза, так это обертка фильма. Операторская работа и монтаж в «Вызове» отличные. Из-за грамотных монтажных склеек фильм смотрится динамичным, особенно в сценах подготовки врачей к полету в космос и на самой МКС. Операторская работа тоже заслуживает похвалы. Космические сцены выглядят масштабными, а длительные планы на станции, снятые без склеек (а в фильме есть несколько таких), позволяют зрителю самому оказаться в невесомости на какое-то время. Оператором на МКС был сам Клим Шипенко, и он со своей задачей справился. Камера постоянно перемещается за персонажем, как бы облетая его, из-за чего создаются эффект полета уже у зрителя. Из-за того, что «Вызов» снимали в космосе, в фильме почти не используется графика. Также я чуть не забыл о сценах с «Байконура». Взлет ракеты снимали с 25-и камер, и выглядит это потрясающе, особенно в кинотеатре.

 

 

На что я раньше почти не обращал внимания, так это на звук в фильмах, но «Вызов» — явно особый случай. Во время проверки врачей на центрифуге, когда главная героиня впервые испытывает чувство перегрузки, мы не только видим, что с ней творится, но и ощущаем. Не помню, есть ли в сцене музыка, но звук разгоняющейся центрифуги придает сцене давления и дольку страха. Почти та же ситуация с моментом взлета. В том же «Салюте-7» момент с взлетом тоже ощущается красивым, но «Вызов» представляет взлет космического корабля громче и убедительнее, ведь в фильме показан взлет реальной ракеты и гулкий, громкий звук двигателей, вдавливающий тебя в кресло, подчеркивает ощущение реальности полета.

 

 

От технических аспектов перейдем к персонажам и актерам. Женя в фильме показана реально хорошим хирургом. И хоть в первой же сцене она по классике жанра просыпается и понимает, что проспала, она с легкостью проводит внутренний массаж сердца пациенту, тем самым спасая его. У Жени есть дочка Маша, у которой проблемы в школе, психологическая травма, связанная со смертью мужа, и задача спасти космонавта в 400 км от поверхности Земли. Героиню Пересильд сценаристы хотели сделать максимально не похожей на подобные образы клишированных героев. К примеру, узнав о том, что ее дочь встречается с парнем, она не наорала на дочь, а выслушала ее. На станции она готова пойти на все, чтобы спасти жизнь Олега, даже взять ответственность за его жизнь на себя. И у нее на это есть причины, ведь она на собственном опыте знает, как тяжело пережить смерть родного человека и не хочет, чтобы семья Олега испытывала это ужасное чувство потери. К игре Юлии Пересильд вопросов нет. Она хорошая актриса и на экране ей веришь.
У фильма проблемы со второстепенными персонажами. Они как бы есть, но не выделяются. Имени персонажа Машкова я не могу вспомнить даже после нескольких просмотров. Да и по игре Владимира видно, что он устал от кино. Мама Жени, Маша, главврач больницы – все они быстро выветриваются из памяти, но актеры играют при этом хорошо. Им, по крайней мере, веришь.

 

 

А вот запоминающимися получились космонавты. С учетом того, что Олег, Антон и Петр – непрофессиональные актеры, справились они хорошо. Также запоминающимся получился коллега Жени Владислав Николаев, сыгранный Милошем Биковичем. Он имеет далеко не последнюю роль в истории и даже косвенно влияет на развитие событий. Плюсом идет хорошая актерская игра Милоша, который уже работал с Климом Шипенко в «Холопе» 2020-ого.

 

 

Из минусов для многих можно выделить продакт-плейсмент, который в фильме прямо очень выделяется. Не уровень дилогии «Дозоров» и франшизы «Ёлок» Тимура Бекмамбетова, но очень явный. Героиня Пересильд дважды за фильм отправляет маме деньги через приложение банка «Тинькофф» (причем второй раз – из космоса), а на территории «Роскосмоса» ловит только Мегафон. Кто-то посчитает такую рекламу проблемой, но я отношусь к рекламе в кино нейтрально.

 

 

Еще у фильма есть небольшие проблемы с обрывом сюжетных линий. Так вышеупомянутая ветка с парнем Маши (дочери Жени) не ведет никуда, но раскрывает Женю, как понимающую мать. А вот ветка с прокурором полностью тупиковая. В начале фильма мы узнаем, что Маша поставила фингал дочери окружного прокурора. Казалось бы, есть повод остаться на Земле, но помогает Машков, у которого оказываются связи с генпрокурором. Однако есть и завершенные сюжетные линии. Кроме основной, со спасением Олега, есть история отношений между Женей и Владиславом, которая приводит к логичному завершению – они остаются вместе. Линия с паническими атаками и чувством преждевременной траты у Жени также заканчивается правильно и красиво.

 

 

«Вызов» — пример качественного российского блокбастера. Простая и предсказуемая история в нем компенсируется неплохо написанным сценарием, хорошей актерской игрой и визуальной частью. Фильм оправдал все затраченные на него силы. Несмотря на длительность почти в три часа, его не скучно смотреть. Он в меру драматичный, в меру эпичный и в меру простой. Конечно, «Вызов» не без проблем, но в основном он оставляет хорошее впечатление. Могу без вопросов посоветовать этот фильм к просмотру.

 

 

Одна крупная премьера года оправдала ожидания, теперь будем ждать «Мастера и Маргариту» от режиссера «Серебряных коньков» Михаила Локшина.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×