>
Она научила меня считать до миллиона

Она научила меня считать до миллиона

Юношеская газета

Учитель может быть примером и наставником, помогая ученикам развивать навыки и качества, которые им пригодятся в будущем. Он может вдохновлять учеников на саморазвитие и поиск знаний вне учебной программы. Я рада, что до миллиона меня научила считать именно учитель истории. Зачем? Давайте сначала познакомимся с моим наставником.            .

 

 

 

Лобова Светлана Анатольевна- учитель костромской средней общеобразовательной школы № 37. В школе она уже 35 лет преподает обществознание и историю.

 

 

 

Когда говорят о детях, то их часто называют «цветы жизни». Сравнение очень верное  Когда пробивается росточек он ещё слабый и беззащитный. Набираясь сил, это растение расцветает и становится очень красивым. Учитель берет робкого и неуверенного в себе ребенка, учит его, анализирует поступки, подбадривает и радуется успехам, когда школьник «расцветает».

 

 

 

Мой педагог-наставник отработала в стенах нашей школы  много лет.  Я знаю, что учительский возраст определяется в среднем как 4 выпуска. У Светланы Анатольевны это уже позади. Как человек, долго работающий в школе, она знает хорошо историю нашего учебного заведения.  О прошлом и будущем школы, месте педагога в школьной жизни, мы и побеседовали накануне Нового года.

 

 

 

— Светлана Анатольевна, стать учителем — это мечта? О каких профессиях Вы мечтали в детстве?

 

— С выбором профессии я определилась только в выпускном классе. Для себя решила, что если с поступлением в педагогический не сложится, то больше не буду поступать в педагогический, а поеду на следующий год покорять московский тимирязевский.

 

 

 

— Неожиданно.  Это же два совершенно разных вектора профессиональной жизни. Почему в сельскохозяйственный?

 

— Женя, между работой учителя и садовника много общего. В обеих профессиях рядом с тобой те, кто нуждается в постоянной заботе. Один твой промах и это отразится на их дальнейшей жизни: попробуй не поливать растение вовремя и оно будет постепенно угасать. Это же происходит и с познавательным интересом ребёнка, которому вовремя не дали ответы на вопросы об окружающем мире. Его потребность в познании затухает.

 

 

 

— Получается, что мечты были две, но суждено было реализоваться учительской?

 

— Нет, реализовались обе. В моём кабинете много цветов, моё хобби — садоводство. Так что детские намерения я реализовала в полной мере.

 

 

 

— Работу ученика можно оценить отметкой. Как оценить работу учителя?

 

— Конечно, можно улыбаться и говорить, сколько в классе отличников, хорошистов, троечников и неуспевающих. Но это способности школьника и это во многом не зависит от учителя. Учитель учит одновременно всех и одинаково. Естественно, может дать дополнительные задания желающим. Я всегда реагирую на запрос ребенка «я хочу тут разобраться». Как и в истории страны, в оценке работы учителя можно разобраться только по прошествии большого промежутка времени: каким вырос школьник, какой личностью он стал.

 

 

 

— Как Вы себя чувствуете в школе? Вы оцениваете себя на возраст «4 выпуска» или моложе?

 

— Мне не очень нравится, что в обществе есть недоверие школьному учителю, которое от родителей передаётся детям. В интернете много публикаций на эту тему, когда в виртуальный спор вступают педагоги и родители. У этого спора всегда будут отдалённые последствия. Они проявятся, когда ребёнку будет 12-13 лет. В 14 лет конфликтующие родители сами придут в школу с вопросом: «Что делать? Он(а) меня не слышит, не слушается. не воспринимает. Это как будто не мой сын (дочь)».  Помогать тут очень сложно, потому что не думая о последствиях, мама (папа) разрушали доверие к учителю у своего ребёнка. Я очень-очень рада. что таких случаев в моей практике очень мало. Да и то, все такие ситуации завершились благополучно.

 

Мне не спокойно если я вижу, что кто-то из ребят класса не усвоил тему, а она является важной. Я по-прежнему приглашаю ребят ранним утром встретиться и разобраться с непонятым. А про возраст? Нет, я ощущаю себя гораздо моложе. Про «4 выпуска» это миф. Когда-то давно практики подсчитали, что учитель делает за время педагогической работы 4 полных выпуска (4 раза по 7 лет), а затем уходит на пенсию. Мои 28 лет классного руководства остались давно позади (авт. — улыбается). Я опять классный руководитель и по-прежнему понимаю, что говорят дети, используя молодёжный сленг.  Когда при мне звучит «Я в тильт», то возникает желание помочь ребёнку.

 

Я по-прежнему готовлю ребят к олимпиадам и конкурсам, радуюсь и успехам. переживаю за них. Занимаюсь с неуспевающими, которые не могут осилить программу в силу низких способностей, а не банального нежелания работать на уроке.

 

 

 

Откуда взялось это стремление у Светланы Анатольевны? Когда она только начинала работать в 1988 году. то запомнила, что было очень большое количество ребят, которые хотели глубоко разбираться в предмете. Они готовы были встречаться рано утром, либо когда у педагога заканчивалась вторая смена или были свободные уроки. Вот в это время, они встречались в 32 кабинете.

 

 

 

Многое учителя у нас поддерживают контакт с выпускницами. Они уже приводят теперь своих детей в свою родную школу. Удивительно, но многие наши учителя, оказывается учатся у нас. Светлана Анатольевна может контролировать себя в любой ситуации. Она знает как надо общаться с моими одноклассниками, спокойно реагирует на присутствие посторонних взрослых на уроке, проводит открытые уроки для коллег.

 

 

 

— Было желание или даже может сейчас оно есть, хотите уволится из школы? В СМИ так много пишут про выгорание учителей.

 

— Я из школы уволюсь, как пойму что хочу уйти. Я это сказала в 2000-х годах ребятам: «Я тут же уволюсь, как с утра пойму что не хочу идти на работу». Пока эта мысль не возникает. Дети как цветы, мир для них должен быть добрым, а школа — это маленький мир.

 

 

 

             

 

 

 

Педагог считает, если учителя и дети будут идти в школу с добром, то это добро и будет царить во всем мире. Чем меньше будет в школе ссор, тем будет комфортнее каждому. Для этого нужна педагогическая поддержка ребенка. Особенно того, про которого говорят «трудный ребёнок».  Мой учитель считает, что «трудных» детей не бывает. Бывают те. кому трудно. Задача учителя — помочь преодолеть трудности подростку. Для этого нужно доверие.

 

 

 

— Светлана Анатольевна, есть разница в учителе и преподавателе?

 

— Да, есть. Учитель учит, а преподаватель прочитал лекцию, и ему потом будет все равно человек что-то знает или нет. Учитель ближе к обучающемуся, чем преподаватель.

 

 

 

Нет уроков без воспитания. На любом уроку учитель воспитывает каждого из нас уже даже тем как вошел, поздоровался, как обратился к ребятам. Урок почти как театр, есть здесь актеры и зрители, которые за 40 минут несколько раз меняются местами.

 

 

 

Учитель всегда видит ребенка: готов к уроку он или нет. Отсутствие любимчиков на уроке не значит, что их  нет. Это значит, что если этот человек очень успешен, то я горжусь им. Но и спрос с него будет большим.

 

 

 

Светлана Анатольевна считает нормальным, если в класс заходит взрослый человек и извиняется перед ребятами. Извиняясь, учитель показывает пример, как стоит сделать в следующий раз. Именно потому учитель извиняется публично.

 

 

 

У каждого человека может быть хоть хобби. У моего педагога-наставника тоже есть увлечение.

 

 

 

— У нас в школе не так много, кто увлекается туризмом. Я увлекаюсь не только пешим туризмом, но и горным. С кем попало в горы не пойдёшь, потому что ты должен доверять человеку. Горы проверяют любого на человечность, на выносливость, на холоднокровие. В моей юности в Костроме не было скалодромов, поэтому теорию подкрепляли реальной практикой в горах. Впервые побывав на Кавказе, я «заболела» горным туризмом. Но возраст смещает акцент на пеший и экскурсионный туризм. Правда, я не была ещё ни на одной сопке. поэтому подъёмы, конечно, ещё будут. Правда, уже не экстремальные.

 

 

 

               

 

 

 

Вот это неожиданный поворот событий. Теперь понятно, почему в критических ситуациях моя учительница сохраняет хладнокровие, проявляет решительность и стремится помочь каждому, просящему помощи.

 

 

 

                 

 

 

 

Имея своих двоих подросших сыновей, она любовь дарит нам. Мы это чувствуем и рады, что рядом с нами неравнодушный человек.

 

 

 

Наш разговор уже почти заканчивался и вдруг я поняла, что что-то не так с подсчётом педагогического стажа у Светланы Анатольевны. Решила уточнить.

 

 

 

— Светлана Анатольевна, а Вы сразу после института к нам в школу пришли? Если да, то с 1988 года прошло больше 35 лет. Как такое может быть?

 

— В школу я пришла не просто «сразу после института». Я уже работала на последнем курсе в нашей школе. Пришла сюда после второй педагогической практики. Просто был период, когда я совершила «ход конём» и решила попробовать себя в чём-то ином. В 1987 году я работала вожатой в «Артеке» в замечательном коллективе лагеря «Лазурный». В 1991 году в зимние каникулы вернулась туда на Всероссийский слёт-совещание организаторов детского отдыха и поняла, что «это моё». Вожатые — лазурники позвали назад, и я не устояла. Затем была работа во Дворце творчества юных организатором культурно-массовых мероприятий и работа в администрации Костромской области. В школу я вернулась только в мае 1993 года. от тогда я уже твёрдо знала, что здесь я чувствую родные стены, поддержку и понимание близких мне людей. Здесь я вижу обычных ребят, которые взрослеют на моих глазах и уходят, зная, что здесь их всегда поддержат и поймут.

 

 

 

— Светлана Анатольевна, а что бы Вы хотели изменить в школе? 

 

— Я хотела бы, чтобы каждый из подростков научился считать до миллиона.

 

 

 

— Скажете тоже. Нам в этом году сдавать ОГЭ. Мы все умеем считать до миллиона. Получается, что Ваша мечта сбылась?

 

— Пока не сбылась. Умение считать до миллиона нужно научиться применять в тот момент, когда очень хочется кому-то нагрубить, резко ответить что-то. Вот в этот момент и важно включить молчаливый отсчёт до миллиона. Думаю, что уже досчитав до ста эмоции отпускают и включается рассудок, твоя логика. Не знаю, мне это всегда помогает. Это умение предотвращает многие конфликты.

 

Но если речь идёт о чём-то важном, принципиальном, то свою позицию надо отстаивать. Особенно это важно, когда ты защищаешь другого человека. Человек не может в таком случае промолчать. О других правилах математики, которые я применяю в повседневной жизни, мы поговорим в следующий раз..

 

 

 

Наш выпуск очень необычный. Мы прошли через пандемию в пятом классе. Как только выяснилось, что мы совсем не знаем Кострому, Светлана Анатольевна показала нам наш город таким, каким его не знают многие экскурсоводы. Она познакомила нас с молодёжной открытой средой. Вместе мы побывали даже на фестивале настольных игр. С удивлением узнали, что есть у нас и поисковый отряд, который реально занимается подъёмом павших воинов и установлением их имён. Вместе побывали в музее поискового движения молодёжного центра «Пале», встречались с интересными костромичами.

 

 

 

Впереди нас ждёт встреча с губернатором Костромской области. Вместе мы отправимся на интересную экскурсию с костромским фонарщиком. У нас много планов. Мы будем вместе с моим наставником. Она будет рядом, но немного впереди.

 

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×