Театр изнутри или знакомство с цехами творчества
«Театр — это целая фабрика, и мы с вами отправляемся в путешествие по уникальной фабрике спектаклей», – сказал директор Ивановского музыкального театра.
Наше знакомство началось с бутафорского цеха и его сокровищами. Будущий спектакль «Остров сокровищ» самый большой по объему спектакль в плане декораций, реквизитам. Нам показали сабли, бочки, монеты. Именно монет очень много в будущем спектакле, их накрутили с помощью клея-пистолета и стилизовали под золото. Чернильницу сделали из карманной пепельницы и флакона духов. Вот такие у нас талантливые бутафоры.
Затем мы перешли в декоративный цех. Все декорации изготовляются здесь вручную, из этого получается вся красота. Есть также галерея, чтобы посмотреть как будет смотреться задник сцены в масштабе. Потом на лифте декорация спускается на сцену.
Ещё один важный цех — пошивочный. Здесь работают портной, художники. Есть художники — модельеры. Работы сложные, но интересные. «Театральный костюм отличается от простого. Изучается история костюма и другие детали. Работаем, чтобы было дорого, богато, но бюджетно. Иногда и сами ткани застаивают», – поделилась заведующая цехом.
А затем, точно артисты балета, мы подпрыгиваем и взлетаем в воздух на 7 этаж театрального комплекса. Балетный класс соответствует мировым стандартам. Когда приезжала Майя Плисецкая, то она оценила этот зал.
Ну а теперь спускаемся в театральное подземелье. Оно выглядит немного зловеще, но очень заманчиво. Цех, где пахнет резаным деревом, находится на
минус 3 этаже (-8,5 метров), что даже ниже, чем река Уводь. В данный момент в столярном цехе готовят мачты и каркас корабля к будущему спектаклю.
Также на экскурсии мы узнали много интересных фактов. Строили театр в виде большого храма и дворца с колоннами. Высота сцены 45 метров. Она одна из самых больших сцен России (без современных концертных залов). Зал 1500 мест, а прошлый был 2500 мест.
В гримерке №211 «жили» знаменитые актрисы Светлана Высоцкая и Валентина Берилло. Гримерки все такие же маленькие и уютные, и их также заполняют талантливые артисты.
Музыкальный театр в большом доме не один, у него есть соседи. А потому мы продолжили экскурсию в Ивановском драматическом театре. Рассказ начался с реквизита — то, чем пользуются во время спектакля. Цех хранит реквизит одномоментно для 30 спектаклей. Двадцать пять метров в длину составляет гардероб сезона. Все распредено по спектакля. В каждом спектакле свой реквизит, который не повторяется в другом. Даже своя половая тряпка. Самое большое количество предметов на сцене — 250. На каждый спектакль оформляется паспорт с поминутной раскладкой реквизита (что, где, когда). В холодильнике исходящий реквизит (съедобный). Кровь для спектакля тоже приятная на вкус — клубничная. Из чая каркаде делают театральное вино, а виски из обычного чая. В воду капается капелька молока, чтобы сделать белый цвет, похожий на самогон. Нет ненужных вещей.
Показали нам и специальный клей для усов. Бакенбарды готовят гримеры-постижеры. Парики есть из натуральных волос, из искусственных, есть тканые (на шапочку нашивается тюль). Парики индивидуальные. В спектакле «Дубровский», например, задействовано 39 человек. Актеры приходят заранее по 3 человека, чтобы все успели сделать прически. Некоторые спектакли начинаются с часу дня.
Запуск спектакля в работу — это «сговор» режиссера и художника-постановщика. Пошивочный цех никогда не стоит на месте. То ремонт, то новый спектакль. Все у них четко. Прилагается «инструкция» к костюму, выкройки, типы тканей и другие детали, отшиваются на каждого актера. Изделия вышиваемые. Кринолины на тесальном каркасе, что усложняет работу сотрудников цеха.
В декоративно-бутафорском цехе работает пять человек со специальным образованием. Раньше наливали молоко, потому что профессия вредная. В некоторых спектаклях артист теряет по 2,5 кг веса за спектакль. Раньше в театре был свой сапожный цех, но сейчас появились театральные фабрики, которые шьют обувь.
Вот таким увлекательным было наше путешествие. Мы смогли заглянуть на «кухню» театрального искусства, где рождаются спектакли. С нетерпением ждем новых премьер, готовы удивляться и восхищаться.