Котоваренье или игры на дороге
Однажды ноябрьским утром Ромка сидел на большом кожаном диване и, открыв рот, смотрел телевизор.
На экране молоденькая дикторша говорила о наступающих холодах и предстоящем гололёде. «Классно… — задумчиво пробормотал Ромка, — поката-а-аюсь…». Ромкины мечтания прервала Настёна, которая вбежала в комнату и уставилась на Ромку. Её щеки пылали. Обычно аккуратно прибранные волосы, рассыпались кудряшками по плечам, а ярко-голубые глаза были широко раскрыты.
– Ромка! Ты чего сидишь? — закричала девочка.
– А что? — оторвавшись от телевизора промямлил мальчик.
– А Мурзика кто искать будет? — заныла Настя.
Мурзик, рыжий кот детей, неделю назад убежал из дома. Вся семья по нескольку раз в день выходила на поиски пушистого проказника, но тщетно… Кот исчез, не оставив никаких следов, по которым по мнению Ромки, Чарльз (огромный Ромкин сенбернар) с лёгкостью смог бы разыскать «этого глупого кота».
– Ну, Настя, мы же уже искали!
– Ах так! Тогда я сама пойду искать моего Мурзичку! — Настя заплакала и убежала в другую комнату.
– Нет уж! Одна ты не пойдёшь. Чего доброго попадёшь под машину. Так и быть, собирайся. Пойдём искать твоего кошака! У меня есть план.
Девочка удивлённо подняла на брата полные слёз глаза и вопросительно посмотрела на решительное Ромкино лицо.
– Как мы раньше искали Мурзика? — сурово спросил Рома.
Настя пожала плечами.
– Без еды! Я думаю, что лучше приманить его на еду.
– Но у нас нет ничего вкусненького, что любит Мурзик. — и губы Насти предательски задрожали.
– Но он же долгое время не ел, поэтому съест всё, что съедобно! — воскликнул Ромка. Широко улыбнувшись, он побежал на кухню и достал из холодильника стеклянную банку со смородиновым вареньем. — Как раз то, что нужно! Я всё равно смородину терпеть не могу! А Мурзик съест!
***
Спустя несколько минут дети стояли у подъезда и озирались по сторонам.
– Ну, откуда начнём? — подмигнув сестрёнке, спросил Рома.
– Давай с детской площадки! Там песочек!
– Нет! В песочке Мурзик сидеть не будет. Пойдём в соседний двор. Там такой дом есть…
– Хорошо, — согласилась девочка.
Дети бодро зашагали по холодной улице к старому обветшалому дому. Взрослые говорили, что его будут сносить и там сейчас никто не живёт. Окна дома были грязными, а кое-где и вовсе отсутствовали. Двери были заколочены крест накрест облупленными досками ржавыми гвоздями, которые местами зловеще торчали насквозь. Здание было будто мёртвым и навевало холод.
– Мы летом здесь такой штабик с Мишкой и Андрюхой устраивали! — с восторгом прошептал Рома.
– Ужас какой! — поёжилась Настя.
– Боишься? Тогда стой здесь и смотри по сторонам — вдруг Мурзик выскочит. А я поищу в доме. Кот запросто мог спрятаться там.
Девочка не успела промолвить ни слова, как Рома сорвался с места, подбежал к выбитому окну на первом этаже, ловко подпрыгнул, зацепился за гнилую раму и быстро скрылся в доме. Настёна растерянно стояла возле кустов и вдруг вспомнила про варенье. Она с трудом открыла крышку с банки и приторным голоском начала звать: «Кис-кис-кис!» Кот не откликался. Вернулся Рома и разочарованно пожал плечами. Кота он тоже не нашёл. Ромка задумчиво взял из рук сестрёнки банку с вареньем и вдруг увидел что-то рыжее, мелькнувшее на дороге за домом.
– Смотри! Он там! Побежали! — Ромка указал на проезжую часть.
Добежав до дороги, дети остановились и посмотрели по сторонам. Машин не было, кота тоже.
– Ух ты! — зачарованно проговорил Ромка, увидев на дороге застывшую лужу. — Настя, я чуточку покатаюсь и пойдём искать Мурзика, да?
– Ты что, Ромочка, это же опасно!
– Я немножко, — мальчик уже бежал на проезжую часть, не обращая внимания на протест сестрёнки.
Неожиданно из-за угла выехал на высокой скорости серый джип. Заметив резвящегося на проезжей части мальчика, водитель круто вывернул руль, и машина с громким рёвом и визгом тормозов под звуки испуганного Настиного крика остановилась прямо перед лицом мальчика, который от страха упал на лед, подмяв под себя банку с вареньем, которое медленно растеклось из-под Ромкиной куртки.
– Батюшки… — прошептал водитель, увидев лужицу тёмно-красного цвета и лежащего в ней мальчика. Он быстро выскочил из автомобиля и подбежал к Ромке:
– Парень, ты жив?
– Да, — выдохнул Ромка, вставая и отряхиваясь. Руки мальчика стали красными и липкими.
– Ты ранен?
– Нет… — Ромка опустил глаза. — Это варенье для Мурзика.
– Ха-ха-ха! Для какого Мурзика? — рассмеялся мужчина. — Хоть ты и кормишь кота вареньем, а всё же запомни, что проезжая часть — это не детская площадка. Здесь играть ни в коем случае нельзя, даже если рядом нет машин. Запомни это, иначе твои игры на дороге могут плохо закончиться!
Мужчина сел в машину и так громко хлопнул дверцей, что из кустов на обочине дороги выскочил рыжий кот. Он был грязный и исхудавший.
– Мурзик! — вскрикнула Настя, всё ещё плача от страха. Ромка схватил в охапку пушистого путешественника и передал его сестрёнке. Настя счастливо вздохнула, уткнувшись в грязную шёрстку кота, и сказала:
– Мы его нашли! Ромочка, только ты будь осторожен на дороге. Обещай мне!
– Обещаю! — улыбнулся Ромка.