>
Как Листьев на Кубани побывал

Как Листьев на Кубани побывал

Юношеская газета

Для обычных людей первое марта — это первый день весны, а для журналистов это непросто весенний день, а день памяти и скорби по великому телеведущему и настоящему революционеру отечественного телевидения — Владиславу Николаевичу Листьеву.

 

 

 

Сегодня ровно 30 лет, как с нами нет этого талантливого человека, а потому, я решила поговорить с одним из самых почитаемых журналистов Кубани Нины Владимировны Шилоносовой, которая брала интервью у Листьева в 1991 году.

 

 

 

— Нина Владимировна, расскажите, в какой обстановке проходило интервью?

 

— Интервью с Владом Листьевым состоялось в начале лета 1991 года в крайне необычной обстановке. Тогда я была главным редактором Каневской телестудии (ТВК) — первой эфирной сельской студии в стране, которую мы создали с друзьями. Мы начали вещать в сентябре предыдущего года. Хотя наши программы шли только три раза в неделю, «ТВК» пользовалась большой популярностью, и нас смотрели и в соседних районах.

 

Мы узнали, что в станице Брюховецкой состоится «Поле чудес». Оказалось, команда компании «ВиД» ездила «с гастролями» по югу России. Я, директор телестудии Михаил Моргун и видеооператор Михаил Рубан, «поехали в соседнее село» поснимать шоу, особо не надеясь на интервью. Но начался дождь, электрооборудование на открытой площадке использовать было нельзя. Естественно, мы воспользовались ситуацией. Все сгрудились под огромным деревянным входом на стадион. Вокруг столпились станичники, внимательно слушая. Все вели себя настолько непринужденно, что в один момент мне пришлось прервать беседу, поскольку шелуха от семечек уже летела в нас.

 

Дождь всё не заканчивался и мы разговаривали долго.

 

На удивление, у Листьева совсем не было звездной болезни. А ведь он уже был настоящей легендой и любимцем публики! Вся страна около четырех лет смотрела острую общественно-политическую программу «Взгляд» и как раз за полгода до встречи в Брюховецкой ее закрыли. Но были еще ток-шоу «Тема», «Час пик» и развлекательное капитал-шоу «Поле чудес».

 

Беседа была очень живая, интересная. Кажется, говорили обо всем, спорили даже немного. Влад был очень эрудированным, но без спеси и занудства. С самоиронией — чертой, которая присуща только умным людям.

 

К огромному сожалению, из-за дефицита видеокассет запись через несколько лет стерли. Но сам факт интервью с «самим Листьевым» был настолько выдающимся, что зрители фотографировали экран. Так и осталась одна фотография с телевизора… Вот и совет будущим журналистам — делайте копии, фиксируйте ценные материалы на разных носителях, расшифровывайте аудио- или видеозаписи.

 

 

 

— Какого мнения был Листьев о кубанских журналистах?

 

— Листьев приезжал как шоумен, вряд ли он имел возможность познакомиться с краснодарскими СМИ. А вот журналисты «Взгляда» и телекомпании «ВиД» приезжали в край не раз. В Каневской был, например, Александр Политковский, съемочные группы заезжали к нам на «ТВК».

 

 

 

— Как Вы думаете, если бы Листьев остался живым, телевидение было бы иным?

 

— Надо понимать, что к моменту распада СССР, в стране было только Центральное телевидение с четырьмя программами. Это мощное идеологическое оружие было жестко регламентировано и подвергалось, как и все СМИ, серьезной цензуре. В период Перестройки Михаил Горбачев провозгласил Гласность, и с разрешения ЦК КПСС появилась ночная программа «Взгляд» . Задумывалась как противовес западной пропаганде, но «джин» вышел из бутылки — темы затрагивались очень острые: дефицит продуктов, распространение ВИЧ-инфекции, сталинизм и тому подобное.

 

Первая программа ЦТ была преобразована сначала «1-й канал Останкино», а 1 апреля 1995 года он официально был передан ОРТ. Владислав Листьев, которого никто не называл по отчеству, ушел из «ВиД» и стал генеральным директором новой телерадиокомпании в январе 95-го. Начал готовить реформирование производства проектов и вещания. 1 марта его застрелили в центре Москвы в подъезде дома, где он жил.

 

 

 

— Что Вы испытали, когда узнали о его смерти?

 

— 1 марта 1995 года стало настоящим шоком для всех. На Каневском телевидении мы повторяли то самое интервью в Брюховецкой. ЦТ прервало вещание, вывесило черный экран. Наши зрители звонили нам и потребовали траура в эфире. Убийство 38-летнего топового медиаменеджера и легендарного телеведущего не раскрыто до сих пор.

 

 

 

— Как Вы считаете, какой вклад сделал Листьев в отечественную журналистику и какой след в ней оставил?

 

— Мне кажется, Листьев показал тогда, что тележурналист можно быть умным и легким. Без натужного пафоса. Самое главное, ему были интересны живые люди, и это было видно в кадре, такое не сымитируешь. А главное правило в настоящей журналистике — «люди для людей».

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×