Голос и Ухо «Протона»
История Киры, которая начала петь в пять лет, а потом прошла в команду Карауловой конкурса «Голос Дети» и теперь поет в школе и хочет стать настоящей звездой.
Полдень. Большая перемена. Уроков, которых я еще не списал у друзей, не осталось, а значит, самое время поисков субъекта для «изучения». Я поднялся с насиженного места и двинулся в кабинет организатора. Прийти-то я пришел, а вот ждать пришлось еще всю перемену, пока наш завуч, Мария Сергеевна, договорит с учительницей русского и литературы. Место под солнцем освободилось, и я зашел в кабинет, с печальной миной отметив то, что коробку, из которой нам всегда удавалось стягивать пару пакетиков чая, убрали в шкаф. Присев на стул, стал слушать про кандидатов для моего «допроса». Не сказал бы, что кандидатов было мало, но большинство из них просто преуспели в школьных мероприятиях и олимпиадах, и мне казалось, что это не слишком-то и большое достижение (я сам, разумеется, ни в одной олимпиаде не участвовал). И наконец-то я услышал про персону, которая выделилась своим достижением среди других.
Недолго думая, начал про нее расспрашивать, и что же я, собственно, выяснил? Да в принципе ничего необычного. Оказалось, что ее зовут Кира Куликова, ей 11 лет, и вообще, насколько я понял, она вроде бы человек. Что ж, это уже неплохо. Но сказать, что я был в шоке, когда узнал, что она была на Первом канале в телепередаче «Голос. Дети», вообще ничего сказать. То, что я встаю в семь утра без криков и мольбы о помощи, я уже считал успехом, а тут в 11 лет такое… Недолго думая, начал искать о ней всю информацию, что была доступна в интернете. Как говорится «кто ищет, тот всегда найдет» и, разумеется, я не стал исключением. Информацию-то я нашел, а вот Киру пока что нет. Метнулся обратно к организатору, Светлане Убоженко, и через пару минут у меня в контактах был номер Киры. В общем, смог договориться о встрече и уже через день, довольный, ехал к ее школе. Примерно через двадцать минут блужданий по району нашел школу, где она учится. Мы списались и она сказала, что ждет в фойе. Зашел, встретились. Учитывая мои габариты (187 см), ситуация, конечно, смешная. Стоит маленькая Кира и смотрит прямо на меня, а я подумал, что обознался. В конце концов начали интервью.
— Ну, что ж, Кира, — я закинул ногу на ногу и прищурился, — хотелось бы узнать, во сколько лет ты начала петь?
— Ну, на самом деле, — Кира тоже прищурилась и посмотрела на меня, — интересоваться пением я начала с пяти лет, а основательно начала петь с шести лет.
— А тебе понравилось? — Я прищурился еще сильнее.
— Да, — Кира улыбнулась и не стала прищуриваться повторно, — там очень крутая атмосфера, общительные люди, там один позитив и я считаю, что это огромный опыт и огромный толчок вперед.
— То есть, — я расщурился, — ты планируешь идти дальше?
— Да, пока меня удовлетворяет мое пение, я буду продолжать петь.
Мне показалось, что Кира не договаривает всей правды, и я решил поймать ее на противоречиях.
— А вокалом ты решила заниматься сама или кто-то подтолкнул тебя к этому? — Посмотрим, вспомнит ли она про кого-то кроме себя.
— Можно сказать, сама. Мои родители заметили, что каждый раз, когда играет какая-то песня, я начинала подпевать. Они подметили, что у меня это очень неплохо получается, и решили помочь мне с этим.
И себя похвалила, и про родителей не забыла. Не на того напала, у меня целый боекомплект каверзных вопросов. Сейчас посмотрим, на кого она равняется.
— А у тебя есть какие-нибудь певцы, на которых ты, может быть, равняешься? — Ну что, попалась! Я решил, что больше не буду расщуриваться, пусть чувствует себя неуютно.
— Я особо ни на кого не равняюсь, но у меня есть несколько любимых певцов: Ариана Гранде, Билли Айлиш, Сабрина Кемпентер и Юлианна Караулова, — Кира пропустила мимо ушей мою атаку и не заметила подвоха.
Сейчас я загоню ее в ловушку. Почему пение, почему не баскетбол или фигурное катание?
— А почему ты выбрала именно пение? — Я встал и предложил Кире прогуляться и показать мне ее школу, возможно, нужно вывести ее из зоны комфорта, она слишком легко отвечает.
— Сейчас занимаюсь английским языком, ходила в художку, танцую, но я выбрала вокал, потому что я считаю, что это получается у меня лучше всего и, в конце концов, это мое любимое занятие, — Кира и не думала чувствовать себя некомфортно.
Такое ощущение, что Кире комфортно во всем, я не мог найти в ней изъяна. Может, она недостаточно занимается?
— А сколько времени ты уделяешь своему пению? — Я сделал вид, что этот вопрос задан между делом, как будто он не важен.
— Я занимаюсь каждый день, кроме выходных и понедельника по 3-5 часов.
Не попалась!
— А где и с кем? — Продолжал я поддерживать непринужденный разговор, под который был замаскирован мой профессиональный допрос.
— Я занимаюсь в студии «Непоседы» и у меня есть личный педагог — это Екатерина Лаптева.
Опять не попалась!
— А как ты попала в студию «Непоседы»? — Сейчас выяснится, что её устроили по знакомству, и петь она на самом деле не умеет. Я посмотрел в зеркало, мимо которого мы проходили, на моей физии сияло плохо скрываемое удовлетворение, победа была близка.
— Я прошла кастинг. Надо было спеть песню, рассказать анекдот, чтобы оценили актерское мастерство, и потом педагогический состав решает, поступлю я или нет, — Кира улыбнулась, думая, что я улыбаюсь ей, а не своему триумфу.
— А ты выигрывала еще в каком-то крупном конкурсе, не считая участия в «Голос. Дети»? — Я решил обесценить ее победу. Ну, мало ли «Голос», а еще что-то было, а?
— Ну если так подумать, то в особо крупных конкурсах я не участвовала. Помню, я заняла первое место в конкурсе «Чистый голос».
Нет, не удалось ее поймать и на гордыне. Кажется, в первом же интервью мне попался хороший человек. Но я же привык, что на НТВ и РЕН ТВ журналисты всех разоблачают. Кстати, спрошу ее о ТВ.
— Это показывают на телевидении?
— Не-а.
«Телевидение умирает», — подумал я про себя.
—А школа обращает внимание на твое участие в «Голос. Дети»?
Интересно, кто еще пользуется успехами Киры кроме меня?
— Да, педагоги-организаторы приглашают на разные мероприятия, на днях участвовала на дне рождении «Протона», — Кира с легкостью рассказала об этом.
Ладно, попробуем заглянуть в душу героя, нужны эмоции, драма, страдания, радость, люди это любят.
— Хорошо, — я сделал вид, что очень сопереживаю Кире, в моем голосе появились жалостливые нотки, — я вот смотрел выпуск с твоим участием, скажи, пожалуйста, что ты почувствовала и что к тебе пришло, когда кресло повернулось к тебе?
— Я сразу поняла, что прошла. На душе стало гораздо легче, я почувствовала радость, что меня выбрал кто-то из наставников, потому что попасть на следующий этап совсем непросто.
Господи, какая она милая и простая. Настоящий герой, без пафоса. Мне надоело искать в ней изъяны, они наверняка потом проявятся, может, она в комнате не убирает или не помогает родителям по дому, но в своем деле она творец, причем трудолюбивый.
— А как ты попала на «Голос»? — Стал я интересоваться уже от души, может, и сам пройду, пою я неплохо, только слуха нет и голоса, но это ничего.
— Я была в «Непоседах» и заметила, что многие принимают участие в различных конкурсах и подумала, почему бы мне тоже не поучаствовать, решила подать заявку. Мою заявку приняли, и начали проходить всякие кастинги, онлайн и офлайн. Оба кастинга я прошла, и меня пропустили в проект.
— А как проходили кастинги? — Сейчас все узнаю, и в следующем году ко мне повернутся все три кресла, за меня будут драться, черт побери.
— Для онлайн кастинга нужно написать про все мероприятия, в которых ты принимал участие, какой у тебя музыкальный репертуар, что ты слушаешь и, насколько я помню, свои личные данные.
— А школьные мероприятия учитываются? — Я подумал, зачтется ли мне мое интервью с Кирой, плюс, в прошлом году, кажется, я придержал дверь учительнице.
— Не особо. Во внимание принимаются гастроли и крупные мероприятия.
Зря придерживал дверь, получается. Ладно, нужен план «Б», что, если меня не возьмут на «Голос», куда после этого идут певцы?
— А куда ты пойдешь, если разочаруешься в пении?
— Возможно я стану лингвистом.
А еще у меня есть сестра, а у Киры брат, планирует ли она использовать брата?
— А планируешь ли ты петь со своим младшим братом?
— Знаешь, даже не думала об этом, мои родители собираются отдать его в «Непосед», но не факт, что он будет заниматься вокалом.
— А как он вообще себя ведет, когда ты поешь или когда слышит песню? — Как себя ведет Серафима (моя сестра) я знаю, она просит меня не петь.
— Он слушает с увлечением и даже подпевает, если знает слова.
Как много у нас общего. Ей подпевают, меня просят не петь. Я люблю математику, может быть, она ее боится? Я где-то читал, что боится.
— А ты до сих пор боишься математики?
— Нет, начались легкие темы, которые я понимаю.
Нет, не совпали. Но зато мы оба любим русский язык и литературу. Я пристально посмотрел на Киру, наступил момент истины. Да или нет, от этого ответа зависит все.
— Я помню, ты говорила, что ты любишь русский и литературу?
— Во-первых, русский язык — это мой родной язык, а во-вторых, он мне легко дается.
Все-таки да! Мы родственные души!
— А есть у тебя любимые авторы?
— Да, например, Пушкин, Лермонтов и Есенин.
— По московским изогнутым улицам, — запело что-то у меня в сердце, или это я вслух?
Кира прищурилась, кажется, ей понравилась наша беседа, у нее это было первое интервью, и у меня первое. Я тоже прищурился, на улице пахло весной и первыми интервью, для меня и для нее.
Как-то так вышло, что в «Протоне» оказался Голос, который был на «Голосе. Дети» и оказалось Ухо, которым для Киры стал я. Невозможно заглянуть в будущее, но можно себе представить, что Кира, спустя десять лет, сидит в кресле жюри «Голоса» и разворачивается, услышав уже свою песню. А я, став маститым и известным журналистом, пишу в своем издании: «Кира Куликова впервые проголосовала за первого кандидата в свою команду, когда-то, прищурившись, я что-то в ней увидел. Не зря».
Автор: Логинов Иван Викторович, 13 лет, Москва, школа «Протон»
Фото из личного архива героини материала