>
Театр на грани кино!

Театр на грани кино!

Рецензия

Драма «Маскарад» М.Ю. Лермонтова не проходила цензуру, а фильм «С широко закрытыми глазами» Стенли Кубрика подвергся осуждению критиков. И только современная постановка «Маскарад с закрытыми глазами» Петра Шерешевского собирает полные залы в театре МХАТ им.Чехова.

 

 

 

Это не просто постановка с авторской интерпретацией, а целое кино, вступающее в диалог с миром театра. По всей сцене расставлены камеры, транслирующие на большом экране в прямом эфире весь спектакль. Происходит монтаж в реальном времени, благодаря чему зрители могут увидеть крупный план героев. Поэтому даже «галерка» сможет насладиться историей, рассказанной по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и повести А. Шницлера «Новелла о снах». Это уже новая история лермонтовского «маскарада» с его интригой и похотью Кубрика.

 

 

 

Маскарад в постановке присутствует, но он уже не лермонтовский. Действия происходят в современной реальности, в наши дни: там всем известная колонка «Алиса», телефоны, турниры со ставками и темы про искусственный интеллект. Вместо особняков и игорных домов — современные квартиры и чемпионаты по покеру. Конечно, такое не встретишь в классическом произведении Лермонтова и фильме Кубрика. В постановке Шерешевского перед зрителями открывается новая история, в которой герои разговаривают то на языке современного поколения, то переключаются на стихотворный лад.

 

 

 

Две обычные семьи собрались за одним столом: на вид праздник, но для них одно мучение. Признание главной героини Нины Авериной (актриса Мария Фомина) своему супругу Евгению Аверину (актер Игорь Вертник) о несостоявшейся измене стало отправной точкой повествования. Красивая жизнь их семьи перед всеми остальными — это ширма, которая феноменальна внешне, а за ней полное разочарование и уныние. Там тайные желания, ревность и «внутренние демоны» главных героев. События затягивают зрителей своей гнетущей атмосферой застолья, игры в покер и многочисленными ревностными разборками. На этом фоне в середине спектакля разворачивается бал-маскарад, где демонстрируется светское общество с полным спектром всех пороков. Каждые образы актеров отражают иллюзорность, интриги и эгоизм, присущие и современному обществу. Актерская игра завораживает энергией и харизмой. Актеры не только играют телом (как это делает Нина через танцы), но и глазами ( в особенности хочется отметить актера Евгения Перевалова в заключительной сцене пары по литературе). Игра пьяного состояния героини Баронессы (сыграла актриса Юлия Витрук) было настолько правдоподобной, что тяжело было распознать слова в потоке сумбурных неразличимых слогов.

 

 

 

Помимо необычного решения режиссера-постановщика использовать камерную съемку, еще больше удивляет стенография постановки. Во время игры в покер на экране показан счет и карты, которые менялись в моменте. Правда заядлым игрокам будет интересно наблюдать за игрой, а всем остальным 15 минут приходится зевать. Сцены застолья были реалистичны засчет настоящей еды. Также в одном из эпизодов Нина не просто сымитировала поход в душ, а по-настоящему сходила в ванну, где в кране лилась вода. Что уж говорить про сцены на кухне, где при открытии холодильника включается свет, а вода в чайнике в реальном времени кипятится? Стенография настолько реалистичная, что зрители быстро погружаются в бытовую деятельность, проецируя на себе действия героев. Таким образом, грань между игрой и реальностью постепенно стирается.

 

 

 

Музыкальная часть по-своему захватывает зрителей и окутывает каждого в происходящие события. Между репликами героев аккуратно и ненавязчиво встревают стихи Лермонтова, которые наложены на музыкальный лад. Песни исполняют сами актеры на сцене с музыкальными инструментами. Ритмичность и обыденность придают зарубежные и русские современные треки. В драматичные моменты звуковые эффекты создают нагнетание и тревожность, что более детально погружает зрителей в сюжет.

 

 

 

Многогранность трансляции создает изюминку постановки Петра Шерешевского. Драматизм сцены личного разговора Нины и Евгения о любви передается сквозь черно-белой визуализации и разделенного экрана. Зритель видит в момент интимного серьезного разговора эмоции обоих оппонентов и их связь. На протяжении всей постановки появляются на экране многократные экспозиции (один и тот же кадр дублируется несколько раз) и разных цветах и монохроме. С первых минут происходит переплетение театральной постановки и кино: на сцене и живые эмоции актеров и необычные спецэффекты на экране. Еще хочется отметить плавную смену эпизодов. Они сменяют друг друга одновременно на сцене: закончился диалог героев на кухне, они продолжают убирать на своей кухне со стола, а при этом на верхней декорации уже прогуливаются по набережной другие герои. При этом световые эффекты помогают грамотно разделить два эпизода.Наличие нескольких действий на сцене добавляет оживленность, реалистичность сюжету и непрерывность действий героев.

 

 

 

Спектакль невероятно подан по сценическим эффектам. По режиссерскому замыслу финальная сцена держится в напряжении и интриге. Но победивший мирный взгляд на данную драму понравится не многим, так как это не в стиле ни Лермонтова, ни Кубрика. Нина не отравилась от мороженого, а Евгений не сходит с ума.

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×