>
Гордость поколений. Труженники тыла

Гордость поколений. Труженники тыла

Юношеская газета

Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.

 

Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.

 

 

 

Заводской хребет города, непарадная Самара, серая, и не всегда чистая Безымянка – о чем монументально молчат эти кварталы?
По прошествии 80 лет история повторяет свои круги, и вопрос развития промышленности нашего города опять становится актуальным. Снова становятся популярными рабочие профессии, и снова Заводское шоссе наполнено гулом заводов.

 

 

 

В 2021 году нашему городу было присвоено почетное звание «Город трудовой славы и доблести». Вспомним дела минувших дней.

 

 

 

1941 год. Осень. В силу причин Безымянка оказалась в центре эвакуации. На железнодорожную станцию беспрерывно прибывали вагоны с людьми, оборудованием, станками. Строительство и запуск авиационных заводов стало важнейшей задачей для руководства города и всей страны. Советская авиация несла огромные потери в первые дни войны, только в первый день наступления было уничтожено 1200 самолетов. В кратчайшие сроки вставали на производственные рельсы будущие крупнейшие предприятия региона, вывезенные из Москвы, Тулы, Воронежа, Украины, Риги.

 

 

При размещении и отладке станков возникали трудности: одноэтажные производственные залы имели полусгнившие полы, которые не выдерживали тяжести оборудования. Много корпусов имели только стены, станки зачастую ставили в поле. Люди работали, а на них стеной падал снег. Но советский народ уже было не остановить. «Все для фронта – все для победы!»

 

 

 

Именно тогда, осенью 41-го с толпой на щебенку и прибыла 14-летняя Лена Бундукова. По дороге потеряв связь с отцом и сестрой, она не знала, что ждет впереди. Сестра позже найдется в Подмосковье, а отца она никогда больше не увидит.

Сразу с поезда нас распределили на работы, нельзя было терять ни минуты. Старые корпуса заводов не подходили для привезенных станков, поэтому их сразу же взорвали. Нам поставили палаточный лагерь. Полдня я делала пули на станке, после обеда нас отправляли на постройку корпусов. Через неделю уже были готовы бараки, уже заселили туда.
К зиме меня перевели на другие станки, они уже делали запчасти к пулеметам ШКАС. Тогда было не очень понятно, что, куда и зачем, мы просто работали. Только потом, после войны сказали, что проклятый Гитлер так и не смог сделать наш пулемет!
Когда стало холодно, выдали по телогрейке. Однажды, я повесила ее на печь греться, и она сгорела. Соседка по комнате работала в другую смену, вот и оказалась у нас одна телогрейка на двоих. Потом стало полегче, меня взяли в фронтовую бригаду. День Победы мы все встречали на рабочем месте, плакали, много плакали, но это уже от счастья!

 

 

 

По словам мамы, моя прабабушка не очень любила вспоминать войну. Она потеряла мать, никогда уже не видела отца, а сестре до конца жизни только писала письма и открытки. Но в День Победы было принято ходить на демонстрацию, а потом встречаться всей семье за большим столом и разговаривать — чтобы помнили! И я всем сердцем и душой храню эти воспоминания и делюсь в своей статье с вами.

 

 

 

Эти простые люди, жители Безымянки выковали Победу своими руками, своим трудом. В нашем городе находится Аллея трудовой славы. В отличие от других памятников, поставленных героям-труженикам тыла, она не столь посещаема. Но пройдя по ней, чувствуешь такое громкое молчание тех, кто не жалел себя в то тяжелое время, что нет сомнений: заводы Безымянки – гордость Самарской земли!

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×