Сравнение уники и фильма «Три товарища»
В мировом кинематографе наблюдается следующая тенденция: все популярные, успешные книги рано или поздно экранизируют. Но всегда ли такие картины удаются?
Иногда мнение режиссёра просто не совпадает с мнением автора, и второй показывает нам своё субъективное представление о произведении. Так вышло и с величайшим романом ХХ века «Три товарища» Эриха Мария Ремарка.
Роман этот о высоких чувствах — любви и дружбе. Ремарк очень точно описал их, подкрепляя всё маленькими деталями, создающими атмосферу «Трех Товарищей». И если не читать книгу, то экранизация после просмотра оставит положительные эмоции. А вот зная шедевр в печатном виде, можно разочароваться в фильме.
С самого начала ощущается отсутствие своеобразной атмосферы романа Ремарка, драмы, чувств. Их создавали мелкие детали и герои второго плана, такие как супруги Хассе (Коих в картине нет). Своим, на первый взгляд, не очень важным присутствием во всей картине пара показывала читателю ещё одну маленькую историю со своими эмоциями , которые усиливали чувства во всем произведении.
Вдобавок, упущено достаточное количество, важных и не очень, сцен, что свойственно всем «ремейкам» книг.
Так же в фильме не хватало диалогов между персонажами. Например, в книге рассуждали о проблемах насущных: любви, смерти, отношениях. Грубо говоря, все произведение состояло из этих разговоров. Без них фильм показался более поверхностным и бесчувственным.