>
Трудно быть богом

Трудно быть богом

Лента событий

Они смотрят на нас с телеэкранов, стендов и плакатов. Весь их вид излучает доверие, улыбка не кажется натянутой, а, наоборот, искренне милой, даже какой-то родной. Мы видим их роли, которые они, в свою очередь, мастерски исполняют.

 

 

 

Они нам лгут, а мы радуемся: восхищаемся их остроумной речью, идеально подобранной одеждой, блестящими, будто бы счастливыми глазами. Но мы не знаем одного — их настоящих. Таких, какими они становятся, снимая обувь на пороге своего дома, садясь за ужин с любимыми, обмениваясь шутками с друзьями. Мы видим лишь шикарную картинку, припудренную умелой рукой, напичканную блестками удовольствия, украшенную мишурой безудержного веселья. О ком я говорю? Конечно, о благородных представителях шоу-бизнеса.

 

 

 

13 апреля 2016 в рамках программы «Окно в журналистику. Москва» совсем еще зеленых журналистов осчастливили новостью о том, что они смогут посетить одну из самых известных передач в России, идущую по Первому каналу – «Вечерний Ургант». Я не хочу рассказывать Вам о том, как там было клево. Но это не потому, что я ленивый человек. Нет, просто у Вас все равно не получится составить правильное представление о процессе, происходящем в студии — лучше увидеть это собственными глазами. Тем более, такая возможность может быть предоставлена практически каждому, надо лишь заполнить заявку на сайте Первого канала. Ну да ладно, суть, в общем-то, даже не в нужном представлении, главное – это то, что передать ощущение присутствия в зале, где профессионалы слаженно исполняют свою работу, невозможно, а поэтому и нет смысла описывать каждое движение оператора, каждую фразу ведущего, каждое восклицание на все готового зрителя. На самом деле, здесь нет ничего необычного. Да, действительно, загорается табличка «аплодисменты», да, у ведущего есть суфлер, да, некоторые дубли переснимают. Но это не столь важно, т.к. такие факты о телестудии общеизвестны.

 

 

Гораздо интереснее, лично для меня, было наблюдать за эмоциями человека, которого до этого я имела счастье наблюдать лишь как картинку на телеэкране. А теперь увидеть его вживую было столь необычно и ошеломляюще, как будто персонаж из книги сошел со страниц, как будто инопланетянин, в которого ты до конца не верил, вдруг предстал перед тобой во плоти. И в этом-то и проблема! Разве вы ее не видите? Тогда я Вас просвещу. То, что я Вам сейчас описывала, является следствием обожествления какого-либо человека. Как это? Давайте узнаем.

 

 

Обожествление кумиров – одна из самых идиотских идей, которые когда-либо приходили на ум человеку. Только, к сожалению, пройдя стадию идеи, приписывание человеку божественных качеств перешло во всеобъемлющую истерию, которая теперь мешает не только спокойному существованию самих «богов», но и рушит и так слабую психику их фанатов. Человек, достигший небывалых высот на поприще актера, певца или телеведущего, не может даже как ни в чем не бывало прогуливаться по улицам, наслаждаясь красотой города, потому что назойливые поклонники всегда найдут способ испортить отдых своему кумиру. Они будут лезть со своими фотоаппаратами, тыкать в лицо блокнотами, совать ручки. Мнимое возвеличивание человека, происходящее на фоне успеха в шоу-бизнесе, делает его практически недостижимым для простого обывателя, так называемым «сверхчеловеком», который обитает будто бы в параллельной вселенной, недоступной другим. Это, в общей сложности, наносит вред не только фанатам, но и накладывает неизгладимый отпечаток на людей, каждый день ловящих на себе восхищенные взгляды. Мы не видим этого, потому что они научились скрывать себя: настоящие эмоции, личные мысли, невольные выражения лица, непритворные чувства. И лишь изредка (чрезвычайно изредка) можно заметить нечаянно брошенный взгляд, в котором отразилась бы душа этого «сверхчеловека». Такое случилось и на программе «Вечерний Ургант».

 

 

Честно скажу, я была поражена, введена в ступор тем, что престало перед моими глазами. Всю передачу Иван блестяще играл на камеры, с первого дубля было отснято все, за исключением последней фразы, но давайте пренебрежем этим портящим всю малину фактом. До этого дня я ничуть не сомневалась, что он такой, какой и показывает себя миллионам телезрителей – неунывающий, наглый, харизматичный шут. Но внимательно приглядевшись к нему во время того, как глаз камеры уже был направлен в другую сторону или вообще спал без дела спокойным, тихим сном на операторском штативе, я увидела в глазах Вани вселенскую усталость. Такую, что не передать словами. Ему будто надоели все зрители, хлопающими уже болящими от ударов руками, громко смеющиеся, наблюдавшие за каждым его движением испытывающими глазами, жаждущие увидеть что-либо необычное. Тогда я разглядела в нем не картинку с обложки, а человека. Настоящего, знаете, живого, не сдержавшегося, испытывающего те же чувства, что и мы с вами, с мечущейся душой и страждущим телом. Да, он был таков – из крови и плоти, но главное – с душой, безусловно закрытой для посторонних, но все же она была – такая с ранами и шрамами, отражалась в его глазах, проскальзывала в складках лица, красовалась на сжатых губах. Вот, что я считаю, было действительно важным открытием на этот день. Не само посещение программы, не гламур студии, не шик Первого канала – а именно выявление человеческих качеств у того, чьи чувства до этого были не так важны, от кого ты ожидал лишь пару забавных шуток, кто был для тебя куклой, очередной «развлекаловкой» на ночь.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×