>
«А вы говорите…»

«А вы говорите…»

Длинные истории

Автобус тронулся. И вот, из окна мы в последний раз видим свой корпус, столовую, стелу «Артека»…

 

— Знаете, пацаны, — после долгого молчания вдруг сказал Саша, — многие придерживаются мнения, что человек сам делает свою жизнь, свой путь…

 

— Полностью согласен, — не дав закончить философскую мысль, крикнул с переднего сиденья Ленька. – Да и вообще, если человек слаб по натуре, то он будет плыть по течению и даже барахтаться не станет. А сильный, понятное дело, сам себе прорубит дорогу и ничто его остановить не сможет.

 

— Я тоже так думал, до этой смены. Но в «Артеке» я понял, что есть некоторые вещи, которые не зависят ни от меня, да и в общем  ни от кого..

 

— Хм, и какие же? Если не секрет?

 

— Если я скажу это одним словом, вы все просто посмеетесь надо мной. Лучше на одной истории объясню. Слушайте.

 

— Посчастливилось мне и прошел я  в финал конкурса «Живая классика», который должен был состояться в «Артеке».  Получил я, значит, свой счастливый билет – путевку в «Артек».

 

Приехав, я сразу понял, что девчонки здесь  очень сильно отличаются от наших  деревенских. Во-первых, начитанные. Из первого вытекало и второе , практически все — с чувством юмора. Ну, а если ум, как говорят, прекрасен, то и лицо соответственно тоже. Вот и стал я знакомиться со всеми подряд. Каждая из моих новых подруг была приветливой, доброй и открытой, но ту улыбку, которая могла бы остаться в памяти «любимой», я почему-то не мог найти…

 

С переднего сиденья послышался смех.

 

— Да, может, я и выражаюсь несколько «литературным словом», но, мне кажется, об этом по-другому сказать нельзя! И так. Всю смену бродил я, так сказать, в поисках и уже было махнул рукой, как вдруг, за 6 дней до окончания смены,  я все-таки увидел «ту улыбку», которую так долго искал!

 

Произошло это совершенно неожиданно. Я проходил мимо вожатского холла и краем глаза заметил ЕЕ. На несколько секунд остановился и, быть может, так и стоял бы, если бы вожатые не позвали всех  на обед.

 

И в столовой, и на абсолюте ее образ не выходил из моей головы. После двух дней прислушивания к самому себе, когда я уже готов был сделать первый шаг, она сама неожиданно подошла ко мне.

 

— Привет. Может, хватит за мной уже наблюдать? Давай познакомимся?

 

Никогда б не подумал, что ко мне, когда-нибудь подойдет девчонка знакомиться первой.

 

— Салам… ну, то есть – привет! Да, наверное, надо бы…

 

Теперь я бегал к ней на этаж буквально каждую свободную минуту. До конца смены оставалось не так уж много дней, и мне пришла в голову «гениальная» идея: подарить Гаянэ – так звали мою девочку с необыкновенную «улыбку» – букет цветов.  Вожатая сказала, что хватит и одной розы, но я подумал, что это «несолидно». Самый «опытный» из наших  вожатых согласился помочь мне.

 

Время шло,  настал последний день смены. День морской битвы. Половина нашего «Янтарного» пришло болеть за наших моряков. И тут, в самый разгар, я вспомнил про обещание вожатого.

 

— Миша, ты помнишь про цветы?

 

— Какие цветы? Тьфу, совсем забыл. Ладно, давай деньги, сейчас съезжу.

 

А откуда на битве деньги? Деньги  остались в корпусе. Пришлось бегать по всей флотилии, искать. Хорошо, что нам попался «еще более опытный вожатый» /при деньгах/.

 

В абсолют, этого  же дня, ко мне примчался красный вожатый и сунул в руки семь огромных роз. Сказать, что я был счастлив – значит, ничего не сказать. Расплатившись с Мишей, я стал думать: «А что делать  дальше?»

 

Просто представьте эту картину: кругом тишина, на смятой постели лежу я, в руках колючие кремового цвета розы, с которых, если шевельнуться падают холодные капельки воды. Да… художники мне бы  позавидовали. Однако, надо было действовать!

 

Я решил не тратить ни минуты. Оделся в парадное: любимая белая рубашка, отглаженные брюки, туфли, — в общем, все как и подобает джентльмену.  И пошел немедля, во время абсолюта, на второй этаж.

 

Когда я начал спускаться по одной лестнице, то услышал, что именно на ней стоял   старший вожатый! Быстрее все  олимпийских чемпионов, вместе взятых, я поднялся до комнаты и рухнул на кровать.

 

Отдышавшись, решил попытать счастья  еще раз. И  Судьба мне улыбнулась. В комнате спали все, кроме нее. Она как будто ждала меня.

 

— Гаянэ, хочу сказать тебе, что ты мне сильно нравишься. Я никогда не встречал кого-то лучше тебя – заикаясь, произнес я и протянул букет.

 

— Саша? – удивилась она и привстала с кровати. – Спасибо, это так неожиданно…

 

— Может,  хватит борзеть? – услышал я над самым ухом голос вожатого. Оказывается, он стоял в дверях и наблюдал за всей этой сценой. Интересно, как я его не заметил?..

 

Не помню, как я оказался у себя в комнате, друзья, правда говорили, что я забежал красный как рак, тяжело дышал и на их вопросы «Как все прошло?» ничего не смог ответить.

 

В столовой она подошла ко мне.

 

— Спасибо еще раз, мне никогда и никто ничего подобного не делал. Знаешь, заходи сегодня ко мне после массовки.

 

Как пишут в книгах – окрыленный, в предвкушении чего-то нового, прежде неиспытаевыемого,  не помню как  прожил остаток дня так. Ничего подобного я не испытывал за все мою прекрасную смену…

 

Я сидел на ее кровати, смотрел в пол и просто молчал. Она говорила что-то про то, мол, она ещё «не достаточно взрослая», живет на  другом конце страны и не хочет «обременять» ни себя, ни меня. Она говорила много, на каждое ее слово я кивал, а сам про себя думал: «Вот ты, какой оказывается, Господин N». Она брала меня за руку, отпускала, снова брала, толкала, пыталась заглянуть мне в лицо, в мои  глаза, из которых уже готовы были брызнуть слезы.

 

Тут в комнату забежали другие, начали кричать что-то неразборчивое, возможно даже про нас с Гаянэ, но меня уже не было.

 

На следующий день я все-таки пришел ее проводить. Встретившись у автобуса, она обняла меня, сказала еще раз спасибо за букет и села в автобус.

 

И больше она не посмотрела на меня. А я глядел, глядел, пытался запомнить каждую мелочь, что поможет мне потом, далеко-далеко, уже дома, воссоздать  ее образ. Образ и улыбку, которые будут светить и согревать  меня  дома.

 

Даже после того, как автобус уехал, я стоял и смотрел в ту точку, где когда-то была она.

 

Фотогалерея

Комментарии (2)

Владимир вы настоящий писатель. Спасибо за воспоминания об Артеке.

Вход Регистрация
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×