>
Очерк о видении мира

Очерк о видении мира

Юношеская газета

Сотни лет крупнейшие мировые конфессии негромко, но патетично спорят, чей Бог главнее; чей «рай» благополучнее; чья религия ортодоксальнее. Не является ли это доказательством природной врожденной глупости человека? Нет, конечно же, стимул быть единственным правым, т.е первым, заложен в нас природой инстинктом выживания. Но позвольте, разве стоит равнять духовный мир человека и бытовой, практически животный? Вряд ли. В этом очерке я не буду говорить об атеизме и вере, поднимать весьма изъезженный вопрос. Здесь я хотел бы выразить свое мнение в отношении личных представлений этих вещей.

 

 

 

 

Немецкий философ, духовный лидер Франкфуртской социологической школы Эрих Фромм в своем труде «Искусство любить» пишет: «Младенец в момент рождения испытывал бы страх смерти, если бы милосердная судьба не избавила его от тревоги, связанной с отделением от матери, с прекращением внутриутробного существования». Именно эти строки и натолкнули меня на странные, но в то же время глубокие мысли. А что, если этот мир является такой же утробой, в которой каждый отдельный человек растет и развивается, подобно своей прежней ипостаси — человеческому плоду? А что, если умирая, мы рождаемся, появляясь на другой свет, как когда-то выбирались из чрева матери? Только на этот раз, в этом пространстве созревают не все. Человек — плод несозревший, боится смерти, посему стремится любыми способами как можно дольше остаться здесь, впитать то, чего не впитал, усвоить то, чего не усвоил, что ему будет необходимо при следующем рождении. Созревший плод готов родиться. Он наполнен всем тем, что ему понадобится на другом этапе этой высокой лестницы, а может и длинной линии, жизни (или жизней).

 

 

 
Как и полагается любой системе, за ней должен кто-то или же что-то следить. Тут-то мы и вспоминаем наш первый вопрос: чей же Бог все-таки главнее. Так как 5 основных мировых религий монотеистические, то Бог в них представлен в роли некоего Абсолюта. Создатель и отец всего на земле. Добра и Зла. Света и Тьмы. Неба и Земли. Единый и Всемогущий. Я, конечно же, согласен со всем вышеперечисленным, но также считаю, что Бога нельзя идентифицировать как существо какого-либо пола, расы, роста, внешности. Бог, прежде всего, сущность, субстанция. Консистенция Судьбы и Времени, доведенная до однородности. С Ним бесполезно бороться, спорить, противиться ему. Выбор весьма скуп, но в то же время и огромен: внимать и созерцать.

 

 
P.s. mea paradisi
Сродни древнегреческой терме. Всеобъемлющей и бескрайней. Пол и колонны из белоснежного мрамора, облитого черными прожилками. Воздух легкий, словно на земле. Словно его и нет. Вокруг никого. Но мне кажется, что все-таки я здесь не один. За пределами термы (они недосягаемы) пустота. Как-будто мир окутан паром. А ночью (за неимением дня) в темном небе играет молния, освещая, вместо солнца, мою терму.

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×