>
«Смертельная» гонка на время

«Смертельная» гонка на время

У любого мероприятия есть две стороны. Чаще всего, когда мы оказываемся зрителями, то участвуем, восхищаемся, но не задумываемся о том, кто всё это создавал. Ведущие, организаторы — они всё время находятся либо за кулисами, около звуковых колонок, либо вообще на сцене. С одним из организаторов я поговорила на тему, которая активно обсуждается на медиафоруме – «конкуренция традиционных СМИ и интернета». 

 

Станислав Петров занимается пиаром. Шесть лет работал в общественной палате Российской Федерации, сотрудник пресс-службы Департамента по связям с общественностью. В настоящее время работает в ассоциации текстильной и швейной промышленности, которая шьёт школьную форму.
Интервьюер: Скажи, ты согласен с тем, что достоверная информация, которую подают нам телевидение, радио и газеты лучше, чем свободная информация из интернета?
Станислав: Объясню, поскольку я являюсь пресс-секретарём, мне очень много приходится работать со СМИ, читать новости, работать с журналистами на месте. Поэтому достоверная информация — она важнее, чем оперативная. Проблема современных СМИ в том, что началась гонка на время. Интернет объективно быстро выпускает новости. Традиционные СМИ начинают с ним соревноваться. А в итоге мы имеем журналистов, которые совершают кучу ошибок. Например, известная история, когда хоронили Макаревича, потому что где-то промелькнуло сообщение, потом кто-то написал об этом в твиттере, тут же газеты ссылаются на информацию в социальных сетях. Действительно, нужно перепроверять информацию, звонить ньюсмейкеру, уточнять если чего-то не понял, более плотно сотрудничать с пресс-службой, но, к сожалению, у современных СМИ на это просто не хватает времени, поэтому мы видим не только орфографические ошибки в газетах, но и фактические, когда суть искажается. Настоящий журналист всегда найдёт лишнюю минуту, чтобы перепроверить то, о чём он хочет написать.
Интервьюер: Ну, а если говорить не о байках, которые пускают, а о той же самой истории мальчика, что отослал статью о проблеме попрошаек в городе, а вместо этого напечатали поздравления для депутата, и мягко сказали, что больше эта организация не будет присылать своих материалов в редакцию?
Станислав: Да, я понял. Но здесь речь не о достоверности, а о свободе. Интернет более свободен, чем традиционные СМИ в силу того, что там много места. Все газеты, радиостанции, телекомпании, они все кому-то принадлежат. У каждой из них есть какая-то редакционная политика, за пределы которой они не выходят или выходят очень редко. Какие-то вещи считаются неуместными в конкретном издании. Плюс пространство в интернете более свободно за счёт того, что каждый из нас может оставить свой след, это пространство больше чем все вместе взятые газеты, радиостанции, телекомпании, но, в свою очередь, их может создать и раскрутить не каждый. У крупных средств массовой информации влияние заключается в огромной аудитории. Как газета «Комсомольская правда» — она выходит огромным тиражом, это глобальное влияние на массы. На самом деле из гражданских журналистов, блогеров рождаются крупные мультимедийные магнаты, мы их знаем, но их очень мало. И, к сожалению, только такие люди могут повлиять на многомиллионную аудиторию, которую имеют. Ты можешь написать в интернете – как ты думаешь, что ты думаешь — но тебя прочитает пять человек, может быть — десять, будет ли это иметь влияние?
Интервьюер: Но все эти влиятельные СМИ выдают разную информацию, почему никого не смущает, что по разным каналам выставляют одну и ту же новость в неузнаваемом свете. Например, ко мне приезжала девочка из Германии, и она спросила, почему Россия ведёт войну с Украиной.
Станислав: Я понимаю, о чём ты. Смотри, есть понятие правда, а есть истина. Истина, это то что есть на самом деле, а правда у каждого своя.
Интервьюер: Это понятно, новость выставляют в том свете, в котором она выгодно тем, кто за нее платит.
Станислав: Да, абсолютно. Сейчас главная задача, не только с телевидением, но и с интернетом тоже, это научить человека, выбирать ту информацию, анализировать, и составлять свою точку зрения. К сожалению, не все на это способны, не у всех есть желание и запросы. Одному человеку хочется проанализировать несколько сюжетов разных телекомпаний. У него есть возможность почитать прессу на разных языках, есть желание разобраться в этом. У другого есть только телевизор и кнопка пульта, он получает всю информацию, которая ему нужна, и принимает на веру. Это совершенно два разных человека, это даже не проблема средств массовой информации, а проблема аудитории, нужна некая информационная грамотность.
Интервьюер: А есть ли тогда вообще смысл журналисту стремиться сделать мир к лучшему, донести правильную информацию, если каждый берёт то, что ему нужно, то, во что удобно верить. А тех, кто хочет вникнуть в суть, очень мало.
Станислав: Но такие всё-таки есть, журналист должен работать на них. В то же время есть журналист Познер, и все удивляются: «Как это Вы критикуете власть и при этом работает на Первом канале?». Он говорит: «Я отношусь к тем людям, которые считают, что важно сохранить трибуну». Так вот, у каждого журналиста, помимо его гражданской позиции, должна быть трибуна. Если он теряет её, это как писатель, который пишет в стол. Это очень важно, потому что если у него есть свои мысли, некая гражданская позиция, если он умеет производить информацию и распространять, то без СМИ он ни до кого не докричится. Поэтому у журналиста должен быть баланс между своей точкой зрения и позицией руководства, нужно понимать, что так или иначе придётся считаться с редакцией. Или трибуна будет потеряна, и его не смогут услышать. Что касается интернета, там тоже есть своя редакционно-информационная политика, вот, кстати, у нас очень мало таких людей, как Познер, Парфёнов или Толстая, которые могу написать что-то, и их будут читать уже прямо из социальной сети, есть менее раскрученные фигуры, которым всё равно нужна эта площадка для высказывания своего мнения, они должны балансировать между Сциллой и Харибдой, между своим мнением и между ограничениями, что накладывает редакция. Вот так я считаю.
Вот так никогда не узнаешь, где можно встретить удивительно интересного человека. Редактор одного из Калининградских журналов Косютин сказал: У каждого журналиста должна быть большая записная книжка. Так вот беседуйте чаще, пополняйте контакты.

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×