>
Питер как состояние души

Питер как состояние души

Юношеская газета

Я перебрала множество названий, но остановилась именно на этом, уже порядком заезженном, но, что главное, правдивом.

 

 

На каникулах мне посчастливилось побывать в волшебном городе. Пускай я была там всего пару дней, меня посетили десятки мыслей. Увы, не все я успела поймать и зафиксировать, некоторые упорхнули в безоблачное питерское небо (мне повезло, и практически всё время, пока я находилась в Питере погода стояла прекрасная) как улетает гелиевый шарик, если не ухитришься его схватить.

 
А прямо сейчас я хочу поделиться с вами разноцветными гелиевыми шариками — посетившими меня мыслями, которые мне удалось сохранить.

 

 

 

В Питер я ехала с неверным выводом о том, что все города абсолютно одинаковы, они идентичны своим нелепым контрастом: аляпистостью и излишним пафосом центров и серостью забытых окраин, по которой не скользнет привыкший к калейдоскопу ярких вывесок и необычных зданий взгляд туристов и которую они не запечатлят на камеры с восторженным выдохом.

 

 

 

Что ж, почаще бы так ошибаться!

 
Только оказавшись в Питере, я попала под магию чего-то пускай и незримого, но великого. Я забыла про усталость и недосып и просто.. восхищалась.

 

 

 

В Питере — дома как плитки цветного шоколада и книжные магазины в три этажа, зайдя в которые, ощущаешь острое желание там поселиться как минимум до того, пока не осмотришь каждую полку.

 

 

 

В Питере каждый второй идущий навстречу — в пальто и с умным видом. По улицам Питера идешь молча, потому что рот открыт от окружающей тебя красоты и облагороженности. В Питере удивляешься не только удивительному шарму и строгости зданий, но ещё и реакции идущих рядом людей, а точнее, ее отсутствию! Они ведь (счастливчики) даже не смотрят на здания, потому что для них предмет моих экстазных «как же круто» — обыденность.

 

 

 

Тральфамадорцы* умеют видеть не только настоящий момент, но и все время целиком. Для них время — словно застывшее в янтаре насекомое. И, кажется, мне удалось понять это. В Питере, когда идёшь по Невскому, времени будто бы и нет. Есть проплывающие мимо лица, лица, лица, вывески, вывески, вывески, есть будто бы входящая в состав воздуха одухотворённость, живёт своей удивительной жизнью прерывающаяся благодарными аплодисментами игра музыканта. И ты, шагая, знаешь, что за углом кто-то, опьянённый азартом и загадавший желание, кидает монетки к замечательному коту — улыбке умелого скульптора; кто-то с восхищением носится между книжных рядов; а кто-то, так же как и ты, уже устал удивляться всему, что видит, но продолжает фотографировать и обещать себе вернуться.

 

 

 

Я поняла, что, увидев красоту однажды, но красоту не пустую, не ради форса, а будто бы чем-то насыщенную, со вложенным в неё во время создания смыслом, ты начинаешь видеть прекрасное во всём.

 

 

 

Прогуливаясь по «Арбату» в родном городе (Улан-Удэ, улица Ленина), я конечно не оказываюсь на Невском, но замечаю изящные насечки на домах, удивительное сочетание цвета неба с одним из зданий, на котором моё воображение само будто бы дорисовывает живописные узоры.

 

 

 

Питер — не состояние души, Питер и есть душа.

 

 

 

Прогуливаясь по «Арбату», я задумалась, а смогу ли променять на всё очарование Питера те часы, которые я провожу, наблюдая за обыкновенным и одновременно с этим поразительным небом Улан-Удэ?

 

 

 

*Тральфамадорцы — обитатели вымышленной планеты из романов американского писателя Курта Воннегута

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×