>
И защитник, и психотерапевт ПГГПУ

И защитник, и психотерапевт ПГГПУ

Длинные истории

О чем, как вам кажется, могут поговорить школьники с ректором университета? О вузе, приемных баллах и студентах? Не только. Как оказалось, таким разным людям есть, что обсудить, о чем поспорить. Они могут открыть друг для друга что-то новое. Мы, юнкоры газеты «Перемена-Пермь», 21 апреля убедились в этом на собственном опыте, взяв интервью у Андрея Константиновича Колесникова, ректора ПГГПУ.

 

 

Мне кажется, все мы ожидали, что встреча будет носит деловой характер. И действительно, зайдя в большой кабинет, обставленный мебелью 19 века, мы почувствовали официальную атмосферу. Однако Андрей Константинович встретил нас очень радушно: шутками подбодрил и попросил рассказать о себе. Началось интервью с безобидного вопроса о любимой книге.

 

 

Андрей Константинович: Я в полной мере помню время, когда читать было интереснее, чем жить: это 60-70 годы прошлого века. Тогда в Советский Союз попали книги зарубежных авторов. На меня большое впечатление произвели книги Макса Фриша, Курта Воннегута. Вам бы я посоветовал почитать Джорджа Оруэлла «Скотный двор», а затем «1984». Этот автор даёт иммунитет к тотальной системе, которого нет у тех, кто не жил в СССР. Я много читаю, хотя специалистом меня назвать сложно, ведь я физик.

 

 

Юнкорр: Андрей Константинович, расскажите, ваше физико-математическое образование помогает вам на административной должности?

 

 

А.К.: Физика и административная работа, конечно, слабо связаны. Стоит сказать, что физика и математика систематизируют мышление. Я считаю, что важно иметь научное образование, чтобы не пускать на порог университета того мракобесия, которого стало очень много.

 

 

Юн.: В чем особенность вашей профессии?

 

 

А.К.: Я считаю себя и защитником, и психотерапевтом университета в одном лице. По моему мнению, у ректора есть четыре задачи:
— поддержание университетского духа
— добывание ресурсов для развития университета
— защита университета от неблагоприятных внешних воздействий
— селекция студентов и персонала

 

 

Юн.: Почему же психотерапевт?

 

 

А.К.: «Я считаю, что самое важное в университете – это университетский дух. Он проявляется в одном правиле: с мыслью можно бороться только мыслью. Я не могу сказать, что я начальник. Мне нужно аргументировать свою позицию, иметь потребность слышать мнения своих студентов и подопечных и быть готовым принять их точку зрения, если она правильнее моей. У меня в университете нет субординации: любой студент, если ему есть, что сказать, может войти в мой кабинет и высказаться.

 

 

Юн.: Расскажите об особенностях образования в педагогических вузах. Что сейчас требуется уметь учителю?

 

 

А.К.: Место учителя сейчас стремительно меняется. Когда-то он был единственным источником информации. Сейчас, когда вокруг много других толковых и бестолковых источников, учитель должен быть интересным, то есть должен реагировать на окружающую жизнь, хотя бы 5-6 минут в день уделять новостям. Это делает преподавателя живым, интересным для учеников. В нашем университете мы стараемся создать особую среду: приглашаем интересных специалистов, профессионалов из разных мест, чтобы студенты слышали разные мнения и осознанно формировали собственное. Это тоже очень важно.

 

 

Юн.: А в ПГГПУ можно выучиться только на учителя?

 

 

А.К.: Конечно, нет. Мы не только педагогический, но и гуманитарный вуз. Более 10% специальностей вуза не связаны с педагогикой.

 

 

Юн. : Мы ученики 8-11 классов, а значит, скоро всем нам предстоит пройти через ЕГЭ. Что вы думаете об этом испытании?

 

 

А.К.: Система ЕГЭ лишила возможности увидеть глаза человека, возможности понять, можно ли из него что-то сделать. Я скептически отношусь к этой системе. Ну, вы только задумайтесь: я принимаю логопедов по результатам ЕГЭ по обществознанию, не видя и не слыша их лично! По моему мнению, идеальная комбинация – синтез ЕГЭ и своих экзаменов при университете.

 

 

Юн.: Кого можно назвать хорошим студентом?

 

 

А.К.: Хороший студент – это студент, который способен учиться, у которого есть мотивация. Это бывает редко, но это очень важно. Эту мотивацию воспитывает в человеке потребность общества в образованных людях.

 

 

Юн.: Сейчас Министерство образования и культуры проводит реформы образования. Скажите, как вы относитесь к тому, что в школах хотят вводит такие предметы, как основы христианства и астрономию?

 

 

А.К.: Я против того, чтобы в школе светской страны изучали основы одной какой-нибудь религии. Мы же так страну взорвём. А дети будут после уроков выходить во двор и выяснять, чей бог лучше. Кроме того, представьте, каково ребенку будет изучать сразу несколько теорий возникновения мира и человека. К астрономии я отношусь куда позитивнее. По моему мнению, каждый человек должен знать, сколько планет в солнечной системе и что такое комета. Это основы и это интересно.

 

 

Юн.: Как вы думаете, какие специальности в будущем будут востребованными и важными?

 

 

А.К.: Много нужно ждать от микробиологии, инженерии, физики, психологии. От наук, связанных с созданием искусственного интеллекта.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×