Юношеская блажь или начало чего-то большего?
«Они были банальны, и вот это меня и раздражало больше всего. Когда ты чувствуешь, когда в тебе кипит мощный ураган, а начальные формы мастерства, которые ты должен освоить – скучны». — В 10 лет она написала свою первую сказку, а в 12 лет – стихотворение. Меня часто мучает вопрос: поэтами рождаются или становятся? Но на примере личностей, я который раз убеждаюсь – поэтом можно только родиться. Здесь нужен дар. Дар свыше. Наталья Владимировна, будучи ещё пятилетней девчушкой, стояла около пятиэтажки и смотрела на уходящее за высотки солнце. Тогда она впервые почувствовала всплеск творческой энергии, поэтическую волну и ритм, у неё впервые появился особенный взгляд на мир.
Человек – малая, но великая частичка Родины. Я всегда думала, что великие люди далеко от меня, но стоило только подождать, и моим учителем уже оказался выдающийся человек:
Обычная внешность, на первый взгляд, ничем не примечательная. И лишь когда мне в руки попал сборник её стихотворений, я видела поэта. Не того, что на каждом углу кричит: «Я – поэт!» — или же судорожно царапает листы бумаги, чтобы в итоге заточить их в темницах письменного стола. С первых стихотворений и до последней строчки сборника я чувствовала дыхание живого человека: видела его глазами, слышала звуки, которые доносились до него, любила и тосковала вместе с ним.
Её имя – Трясцина Наталья Владимировна, она — пермская поэтесса. Её родители также писали стихи в юности, и никогда не считали, что их увлечение может перерасти во что-то серьёзное. Они жили в закрытом от всего мира городе Перми, напичканным военными заводами. Какие тут могли вырасти поэты? «Не удивительно, — говорит поэтесса, что к моему творчеству в семье относились как к юношеской блажи, как к ветрянке, которой ребёнок должен переболеть в детстве, но произошёл какой-то генетический сбой». Кто из родителей всё-таки способствовал вашему творческому становлению? – спросила я Наталью Владимировну. Ответ был холодным: «Мне сложно ответить на этот вопрос. Как правило, родители редко способствуют тому, чтобы дети занимались творчеством. Их основная забота в том, чтобы наследники получили профессию и крепко встали на ноги».
Поэтесса рассказывает, что немалую долю в её воспитание положила бабушка. Она пристрастила внучку к химии и научила любить камни, видеть в каждом смыслы и молчащую душу. Заколдованную, окаменевшую, но готовую рассказать о том, что было тогда, много лет назад.
Трясцина говорит: «Поэзия – это почти то же самое, что химия и геология. Выкапываешь из исторического слоя миллиарды слов самое прекрасное их сочетание и разные неожиданные смыслы. Стихи, точно так же, как минералы, должны дышать эпохой. Тогда они имеют право оставаться в вечности».
Данный человек не безразличен обществу, ведь она – представитель русского искусства. Она пишет книги и публикует своё творчество на просторах интернета. Ведь поэт – это не тот, кто пишет, а тот, кого слушают и читают. Её творчество полно свободолюбия и патриотизма, некоторые делят его на две группы: о любви и о нелюбви. В нелюбви автор бескомпромисен, прорываясь в строки, сквозь боль:
Невыносимо, Лёша, здесь жить:
Люди играют роли.
В этом городе не с кем дружить,
Не с кем летать над полем.
Обычно чёткую грань между «да» и «нет» проводят люди с детской душой, которые ещё не знают полутонов, и смотрят на мир широко распахнутыми глазами. Но Наталья Владимировна давно сложившийся человек, мало того, мама троих детей, а значит – способна любить безгранично. Любовь к Родине, любовь к людям рассыпана в стихах, как ржаные зёрна, перемолов которые, выпекают обычный чёрный хлеб, необходимый для жизни.
Философская лирика поэтессы, как и все её стихи, звучит свежо и ярко:
Жизнь – короче, чем мне казалось.
Жизнь – длиннее, чем мне хотелось.
Резанёт вдруг по сердцу жалость
К тем, кому на земле не пелось.
Иногда автор делится с читателем сокровенным:
Я хочу написать для вас лишь всего один роман,
Чтоб он тронул сердца, чтоб задел он людские души.
И мы понимаем, что поэт всегда живёт очень напряжённой жизнью, от которой другой бы сломался. Это ли не пример душевного труда для всех нас?
Одни барьеры. Одни преграды.
Быть человеком всего лишь надо.
Не жди удачи. Не жди награды.
Иди по веку! Иди по саду!