Как снять кино???
Мне кажется, что с момента создания первого киноаппарата братьями Люмьер миллиарды подростков успели изъявить желание о съёмке собственного художественного фильма, и я – не исключение. Давайте же разберёмся в том, что для этого необходимо.
Вряд ли кто-то сможет снять фильм в одиночку, поэтому вам в первую очередь стоит задуматься о поиске единомышленников, среди которых должны быть: режиссёр, сценарист и продюсер (с поиском остальных членов команды лучше не спешить). Первым делом обдумайте идею фильма, договоритесь о каких-то мелких деталях, которые помогут сценаристу в выполнении его задачи.
Как написать сценарий?
В идеале, на «роль» сценариста необходим человек, за плечами которого уже есть хотя бы два-три сценария. Для удобства лучше заранее обдумать все образы персонажей и описать их характеры, так же рекомендуется сразу в сценарии прописывать даже очень мелкие действия (например выражение лица или движения рук актёра). Необходимо заранее определиться с местами и временем действия. Правильно оформить сценарий и собрать все материалы в «кучу» вам помогут различные программы, предназначенный для этого (например мы пользуемся инструментом «celtx»).
Где взять деньги?
Наверняка ещё на стадии написания сценария вы задумаетесь о том, где же взять деньги на реализацию вашей задумки. Если вы не знали, то именно этим и занимается продюсер. Пожалуй идеальным решением данной задачи будет спонсор, но как его найти? Подумайте, какова основная тематика вашего фильма. Например вы снимаете фильм о путешествиях горнолыжников, в таком случае вы можете предложить сотрудничество специализированным магазинам для горнолыжников и сноубордистов. Предложите им рекламу или же упоминание магазина в фильме в обмен на то, что они предоставят вам средства и ресурсы на съёмки вашего фильма.
По разным причинам этот способ может не подойти вам, в таком случае есть альтернативный способ привлечения средств. Отличным решением станет краудфандинг (сбор средств на реализацию идеи от людей, которым она понравилась). Если вы решили собирать деньги именно этим способом, то вам придётся изрядно попотеть. Перед вами встанет проблема объяснения своей идеи простым: понятным любому человеку языком, но в то же время вы должны сделать это интересно, и вам необходимо убедить ваших будущих спонсоров в том, что это действительно уникальный проект, заслуживающий свое реализации и внимания широкой аудитории.
P.s. Самая популярная в странах СНГ краудфандинговая платформа называется «Boomstarter».
Поиск остальных членов команды, кастинг
Когда вы завершили работу над сценарием и нашли средства на съёмки, то самое время перейти к подбору остальных работников съёмочной площадки, среди которых будут актёры, операторы, гримёры, декораторы и т.д.
Для подбора актёров вам пригодятся характеристики всех персонажей. Предложите людям, посетившим кастинг для начала ознакомиться со всеми ролями и выбрать ту, которая покажется им ближе и выполнить что-то находясь в «шкуре» своего персонажа.
При подборе остальных членов команды вы можете также устроить какие-то испытания. Например попросить оператора снять что-то с необычного, но креативного ракурса, а гримёрам предложите загримировать кого-то.
Съёмки
Конечно, в эту статью не поместится многолетний опыт человечества в съёмках художественного кино, я лишь дам несколько советов:
1. Вам безусловно нужны осветители, без света у вас ничего не выйдет. Обратите внимание, что свет бывает рассеянным и направленным. Думаю, объяснять как работает каждый из них не имеет смысла.
2. Как записать звук? По данной теме тоже можно написать не одну книгу, но я могу рассказать чем мы пользуемся на съёмках. Мы используем: микрофон-пушку (с малым углом слышимого пространства) Philips SBC-ME 570, микрофон-петличку (маленький микрофон, который легко можно спрятать в одежде актёра) Boya wm-6 и аудио рекордер Zoom H1.
3. Снимайте с запасом. Всегда старайтесь снимать какие-то кадры, которых не было в сценарии, например общий план ресторана или какие-то вывески на улице.
4. Пользуйтесь кинохлопушкой, это значительно упростит вам задачу при монтаже. Необходимо, чтобы она была видна в кадре в самом начале видеоролика.
Пост-продакшн.
Когда всё отснято, то самое время переходить к заключающей стадии – обработке отснятого материала. Все почему-то очень боятся этого словосочетания, но те, кто хоть раз обрабатывал какой-либо видеоролик, знают, что это зачастую может увлечь и даже доставить удовольствие. Итак, если вы собираетесь садиться за монтаж, то понадейтесь, что при съёмках о вас позаботились и сделали всё именно так, как нужно. Если это так, то на так называемом предпросмотре кадров вы увидите кинохлопушку со всеми необходимыми вам данными, благодаря этому вы можете выбрать необходимый вам дубль, нужного кадра. Именно этот ролик вы можете добавить на «Timeline» вашей монтажной программы (мы используем Final Cut Pro X, но можно так же использовать и Adobe Premier Pro или Sony Vegas Pro).
Казалось бы, проблема решена и мы склеили все необходимые нам части видео, но как же быть со звуком, ведь зачастую его пишут отдельно от самого видео, то есть на абсолютно другое устройство. Для удобства синхронизации звука используют хлопок от кинохлопушки, который будет отображён на таймлайне как резки скачок, чтобы совместить видео и аудио фрагменты необходимо совместить эти скачки звуковых волн на временной ленте, но есть и более простой способ, например программа, которая делает это автоматически (PluralEyes).
Кстати, вы когда-нибудь замечали чёрные полосы сверху и снизу, когда смотрели кино? Знаете для чего это сделано? Таким способом видеороликом придают большую драматичность и они выглядят более приятно для человеческого взора.
Ссылки на официальные сайты программ и других платформ упомянутых в статье:
Boomstarter – https://boomstarter.ru
Final Cut Pro X – https://www.apple.com/ru/final-cut-pro
Adobe Premier Pro – http://www.adobe.com/ru/products/premiere.html
Sony Vegas Pro – http://www.vegascreativesoftware.com/us/
PluralEyes – https://www.redgiant.com/products/pluraleyes/