Тоня против всех
«Тоня против всех» — это драма, скрытая под маской черной комедии.
Тоня Хардинг — одна из самых известных и безусловно самая скандальная фигуристка планеты 90-х.
В 1991 году она стала первой женщиной в истории, которая выполнила каскад с тройным акселем (тройной аксель — двойной тулуп). Фигуристка превратилась из гадкого утёнка, которого не любили ни зрители, ни судьи, в гордость и любимицу нации.
Три года спустя она оказалась замешана в самом крупном скандале в истории спорта. Ее пожизненно отстранили от фигурного катания из-за печально известного нападения, организованным бывшем мужем, на соперницу, фигуристку Нэнси Керриган.
Хотя сюжет «Тони против всех» и основан на истории с нападением, фильм, прежде всего о характере самой героини. «Stand up and fight! Вставай и борись». О детстве, проведенном под прессом матери. О том, как она стала спортсменкой, чемпионкой, взлетев на вершину вопреки всем. Чего ей это стоило. Как она доросла до уровня олимпийской сборной. Олимпиада — вершина. Как известно, удержаться на вершине гораздо сложнее, чем взобраться на нее. И как из всеобщей любимицы она стала изгоем, объектом нападок.
Гиллеспи экранизировал сценарий, находившийся в «Черном списке» лучших неспродюсированных текстов. Стивен Роджерс писал сценарий, основываясь на видеоинтервью всех участников тех событий.
«История Тони – это первый крупный медиа-скандал, который транслировался в новостях круглосуточно, – рассказывает Марго Робби, исполнительница роли Тони. – СМИ сделали из этой истории сенсацию, стравив Нэнси и Тоню, двух талантливых спортсменок. Тоня сама по себе была в нем «белой вороной». Ее либо любили, либо ненавидели. Ее история стала частью нашего мира, как и реалити-шоу, например».
Тоня — это, по сути, Харли Квинн, которую Робби играла в «Отряде самоубийц».
Тоня говорит с экрана: «Знаете, в Америке обожают любить кого-нибудь. И обожают ненавидеть. И хотят, чтоб это было легко и непринужденно».
Фильм поражает своей картинкой. Это заслуга оператора Николаса Каракатсаниса.
Особо хотелось бы отметить работу художников. Ведь конец 80-х – начало 90-х, – это особая эпоха с точки зрения стиля и культуры. Это пышные прически, вымоченные в кислоте джинсы, гранж, группа «Nirvana», кроличьи шубы, как у Тони в начале фильма. Художникам, костюмерам и реквизиторам фильма пришлось тщательно проработать все детали, включая гардероб персонажей, для воссоздания на экране наших представлений о той эпохе.
Тоня определенно была талантливой спортсменкой из не самой благополучной семьи, но была ли она бессердечным монстром, какой ее сделали СМИ?
Ответ вы получите, посмотрев фильм «Тоня против всех».