Добро пожаловать, у нас эпидемия!
В театре Моссовета состоялась долгожданная премьера спектакля «Reception». Следует сказать, что у спектакля указана возрастная категория «16+», до него действительно нужно дорасти. Хотя это не является недостатком, поскольку понимание спектакля «Reception»– это своего рода маркер на зрелость и ширину кругозора.
Ну что ж начнем… В некотором государстве, в некотором городе есть
четырехзвездочный отель. Однажды по таинственным причинам санитарные
органы закрывают здание на карантин, и его постояльцы, персонал и хозяйка
не могут его покинуть. В ловушку попали люди разных профессий и
социального статуса: одни со связями и деньгами и те, у кого нет ни того ни
другого. Первые обычно легко выпутываются из любых ситуаций, вторые же
настолько незаметные и обычные личности, что почти никак не связаны с
происходящим. Однако все находятся в одинаковом положении: никого не
выпускают за заграждение, несмотря на наличие «покровителей», и
регулярно вызывают для «беседы». Причем всякий раз задают лишь один и
тот же вопрос: «А вы не догадываетесь, почему вас вызвали?»
На первый взгляд сюжет не сложен, но здесь важно не то, что на
поверхности, а что вы увидите между строк. А разглядеть можно очень
многое, но для этого нужно быть в курсе новостей, происходящих сейчас в
нашей стране и за рубежом. Например, последние события: война в Сирии
(из-за чего произошел конфликт, почему Россия принимает в ней участие), с
какими странами у нашего государства есть разногласия и по каким
вопросам…
Меня удивило, что в пьесе есть даже пророческие высказывания о
современных событиях, о которых автор Игорь Вацетис никак не мог знать
во время ее написания 2 года назад.
Мы живем в мире, где не можем чувствовать себя уверенно, где любой из нас
несмотря на социальный статус может быть пойман и принужден отвечать на
вопрос: «А вы не догадываетесь, почему вас вызвали?».
Спектакль заканчивается тем, что по развалинам отеля много лет спустя
бродят мальчик и девочка восточной внешности, удивляясь «как раньше
жили люди до «обвала». Именно этого и боится автор, чтобы мы не стали
такой исчезнувшей цивилизацией.
Когда я училась в школе, мне был непонятен период существования СССР,
который перекликался с историей и литературой. Почему запрещали стихи В.
Высоцкого? Почему многих расстреливали, а потом реабилитировали?
Почему можно было угодить в лагеря если в твоем кабинете не висит портрет
вождя или висит, но под грязным стеклом? Еще более непонятными были 90-
е годы, когда я росла. Взрослые просто говорили, что сейчас «тяжелое
время» и «что происходит в действительности, мы узнает лет через 100»
Статью подготовила Мария Кузьмина