Каждая сцена — аллегория
Уже 10 сентября на сцене Государственного Кремлевского Дворца состоится российская премьера уникальной постановки «Хрустальный Дворец». На сцене артисты балета и оперы разыграют сюжет об Анне Иоанновне, российской императрице, и ее придворных шутах, которых она поженила в Ледяном дворце. 3 сентября создатели спектакля провели пресс-конференцию в московском отеле «Метрополь», на которой рассказали о проекте и ответили на вопросы журналистов.
Впервые «Хрустальный Дворец» показали в 2017 году на Мальте. Он сразу понравился зрителям, поэтому получил немало хороших отзывов. С тех пор спектакль изменился: появились новые декорации, в проект пришли новые лица. В 2018 году балет с элементами оперы привезли в Армению, и в сентяре он, наконец, окажется на нашей сцене. Пока в России планируется только премьерный показ.
Роль Анны Иоанновны сыграет Орнелла Мути, итальянская актриса, известная русскому зрителю по фильмам «Укрощение строптивого» и «Жизнь прекрасна». На пресс-конференции актриса рассказала, что готовясь к роли она учила русский язык. Итальянка, отвечая на вопросы журналистов, призналась, что хотела бы даже получить российское гражданство, и поделилась историей о своих русских корнях.
Главные балетные партии в спектакле исполнят Мария Виноградова, ведущая солистка Большого театра, и Иван Васильев, артист Большого и Михайловского театров. Они сыграют шутов императрицы, которых императрица поженила в ледяном замке ради потехи.
Анна Нечаева, артистка Большого, исполняет в спектакле роль Оперной Дивы. «Очень интересный эксперимент для меня! Ведь это опера и балет в одном месте, первый раз они пересеклись! Когда мне предложили участие, я поняла, что мне в любом случае будет интересно, ведь я очень люблю балет. Музыка красивая, мелодическая, гармоничная. Спектакль классический, для нас сейчас это прямо экзотика!» — поделилась Анна своими впечатлениями от работы над проектом.
На вопрос о самой запоминающейся сцене в постановке артистка ответила, что для нее это финал. «Музыкально он очень трогательный, потому что там задействованы дети, которые поют, я с ними контактирую. На самом деле это такие ангелы! Очень непосредственны на сцене!» — умилялась артистка, рассказывая о Детском хоре Большого театра, который привлекли к проекту.
«Каждая сцена — аллегория,» — ответили создатели на вопрос одного из журналистов о смысле постановки.
С ними согласна и Анна Урбанова, балерина Большого театра, сыгравшая в постановке несколько ролей. Артистка побеседовала с корреспондентами ЮНПРЕСС уже после пресс-конференции: «В этом балете есть настоящий конфликт! Это не только шоу, не просто красивая картинка! Этот спектакль заставляет задуматься! Сюжет в том, что императрица Анна Иоанновна сначала веселилась с шутами. Они её развлекали, и всё было спокойно, но потом она их бросила. Представление заставляет задуматься о быстротечности времени».
Одним из подарков создателей посетителям пресс-конференции стал небольшой концерт музыки Алексея Шора, композитора «Хрустального дворца». По словам музыкантов, на пресс-конференции произошло «чудо»: одно из произведений сыграли на скрипке и виолончели, сделанных одним мастером еще в конце восемнадцатого века.
«Хрустальный дворец» — трогательная и немного грустная история о русской императрице. Роскошные декорации, волшебная музыка, написанная гениальным автором, искренняя история о скоротечности жизни — кажется, на сцене Кремлевского дворца зрителя ждет что-то потрясающее, уникальное, неповторимое.
Авторы: Олеся Павленко, Дарья Нуриева