Ксения Глинская: от редактора к фотографу
Ксению Глинскую артековцы всегда видят с фотоаппаратом, но так было не всегда.
Ксюша — настоящий универсал. Перед тем, как стать фотографом «Артека», она работала главным редактором газеты «ОстровА». А ещё раньше — обучала детей журналистике в ВДЦ «Океан».
— Случился некий переломный момент в моей жизни, довольно драматичный, о котором я не хочу говорить. Я взяла отпуск в «Океане» и не вернулась, — Ксюша рассказала мне, каким образом она оказалась в «Артеке». — Начала искать работу в своем родном городе. Поняла, что не хочу быть менеджером и сидеть в страшных кабинетах, которые я видела на собеседованиях. Я осознавала, что так же хорошо, как в «Океане», а может и лучше, может быть только в «Артеке», поэтому я начала искать вакансии. Меня взяли на должность главного редактора артековской газеты.
— Назови самые запоминающиеся материалы ребят, опубликованные в газете «ОстровА».
— Я не могу выделить что-то, потому что было много отличных работ. Учась в школе, я такое не написала бы. Возможно, только под руководством очень хорошего педагога. У детей бывали очень яркие идеи, даже я меркла на их фоне.
— Почему ты решила сменить сферу деятельности из редактора переквалифицировалась в фотографа?
— Существует теория о том, что род деятельности или профессию нужно менять раз в три года. Я устала, и мне надоела работа редактором. И я поняла, что нужно делать что-то другое, чтобы зарабатывать. Чтобы жить иначе, нужно начать делать нечто новое. А то, как я жила, меня стало не устраивать.
— Как закончатся три года, кем ты планируете работать?
— Буду трэвел блогером/смеётся/. На самом деле у меня есть некие идеи, но я поняла, что планами на будущее не стоит делиться.
— Став фотографом, ты уже умела снимать или училась в процессе?
— Я начала снимать для себя, потому что у меня было большое количество оборудования на студии: разнообразие объективов. Я начала их менять, фотографировать и понимать, что к чему.
— Не надоедает ли каждую смену делать фотографии?
— На самом деле надоедает. У меня уже мелькнула мысль о том, что вожатские спектакли нужно менять, ставить новые танцы и придумывать что-то другое. Потому что я уже заранее знаю, какие кадры сделаю.
Поэтому, когда появляется что то новое, я очень радуюсь и с удовольствием снимаю.
— Какие советы ты можешь дать начинающим фотографам?
— Я бы посоветовала никогда не останавливаться.
Если вы решили стать фотографом и, столкнувшись с неудачей, готовы опустить руки, то не стоит этого делать! Неудачи случаются, фигня бывает, работайте каждый день.
Если вы хотите снимать, то слушать лекции, ходить на курсы, будет недостаточно. Главное для фотографа — это практика. Также я бы посоветовала смотреть работы профессионалов.
— Ты за живые фотографии или за соблюдение канонов фотосъемки?
— Я за фотографирование от души! Я знаю все каноны и правила. Поэтому иногда я корю себя за то, что мои фотографии слишком правильные. Порой они кажутся такими вылизанными, что самой скучно становится.
Я вдохновляюсь людьми, фотографии которых очень воздушные и живые. Я так снимать не могу, но хочу научиться. Наверное, это мой следующий шаг — очередная цель.
— Опиши в трёх словах, что для тебя «Артек»?
— «Артек» — это второй дом, комфорт и гармония.
Я поиграл с Ксенией в ассоциации: я называл слова, а Ксения говорила то, что первым пришло в голову:
•Фотограф — я
•Интервью — дети
•Люди — хорошие
•Журналисты — интересные
•Злость — минимум
•Волшебники — «Артек»
•Жизнь — хорошо
•Морской — любимый
•Профессия — денежная
•Работа — в радость
•Котики — мои дети/артековцы, которых Ксюша учит фотографировать/
— Как ты относишься к плагиату?
— К рьяному плагиату отношусь плохо, я считаю, что это наглость, а наглых людей я не люблю.
Хитрых, в хорошем плане, я люблю. Они на стыке двух идей могут создать что-то свое. Оригинальных идей нет. Все идеи — это парочка мыслей, по-разному скомпонованных.
— Что заставляет тебя не скучать?
— Я люблю создавать трудности. Когда мне становится скучно жить, я придумываю себе челленджи. После того, как выполняю их, ставлю новые цели.
Все мои увлечения постоянно менялись, но одно оставалось неизменным — чтение книг. У нас с подругой даже считается нормальным вопрос: «Что ты сейчас читаешь?» То есть не бывает, что ни она, ни я не читаем.
Я хотела бы порекомендовать писателя, который будет полезен глубоким людям, склонным к самоанализу. Я очень люблю Ирвина Ялома. То, что он пишет, откликается в тебе самом. Читая его, ты понимаешь причину своих действий: «Угу, теперь понятно, почему я так поступила».
— Что стоит прочитать у Ирвина Ялома в первую очередь?
— Начать можно с «Лжеца на кушетке», затем прочитать «Когда Ницше плакал», а потом — «Палач любви». У него не очень много книг, выбирайте любую — будет здорово.
— Что ты можешь сказать нашим читателям?
— Мне хочется пожелать читателям расти хорошими, добрыми и счастливыми людьми!
Корреспонденты: Айселя Васильева, Егор Малинин
Автор проекта: Айселя Васильева