>
Солнечный мальчик

Солнечный мальчик

Длинные истории

Говорят, дети – цветы жизни. С появлением ребёнка жизнь каждой семьи становится чудом, начинается заново. Но порой одновременно с чудом приходят и испытания. Так происходит, если на свет рождается «особенный» ребёнок. К сожалению, в последнее время такое случается довольно часто.
«На данный момент в Усть-Пристанском районе проживает 49 семей, в которых 51 ребенок — с ограниченными возможностями здоровья, — рассказывает социальный педагог Центра социальной помощи семье и детям Любовь Александровна Зандер. — К сожалению, мы работаем лишь с 31 из них, ведь многие не могут приезжать из-за большого расстояния. Но, если честно, это зависит ещё и от отношения родителей к детям. Некоторых не волнует жизнь их ребёнка в обществе, и это очень печально».

 

 

Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Центре по индивидуальной программе. Она включает социально-медицинские услуги (занятия на тренажёрах), психологические, педагогические, коммуникативные направления.
«Я провожу коррекционные занятия, — продолжает Любовь Александровна, — мы учимся хорошо говорить, читать, но самое интересное для детей — это творчество, изготовление поделок. Нововведение — песочная терапия: дети «творят» при помощи песка. Эта кропотливая, интересная и успокаивающая работа позитивно влияет на ребят с синдромом Дауна».

 

 

Особенность этих детей в том, что у них слабые руки, поэтому с ними в основном и занимается Любовь Александровна. «Их ещё называют «солнечными детьми»», — добавила она.
Я никак не могла понять это определение, пока не познакомилась с 9-летним Кириллом Казанцевым, мальчиком, благодаря которому настроение становится лучше. Он и вправду «солнечный ребёнок», который радует и родителей, и педагогов Центра социальной помощи своим оптимистическим подходом к жизни.

 

 

С трёх лет Кирилл посещает занятия в Центре. Поначалу он приходил с мамой и не покидал её ни на шаг, а если мамы не было рядом, он начинал сильно переживать. Он очень эмоциональный ребёнок. Потом мама стала приводить Кирилла, а сама уходила. Мальчик расстраивался, плакал, но это было необходимо, чтобы он хоть немного начал общаться с другими детьми.

 

 

Кирилл Казанцев стал более открытым, начал тянуться к людям. Болезнь в его случае была развита очень сильно: он не то что руками не мог ничего взять, даже пальцами с трудом управлял. Но благодаря своей старательности сейчас хорошо пишет, рисует. Его обучение было основано на повторении: Кирюша запоминал то, что ему показывают и повторял — так потихоньку всему и научился. Помогла психогимнастика — мальчик выполнял движения, которые обозначались какими-либо словами. Например, солнце — растопыренные пальчики.

 

 

Одна девочка очень отставала в развитии и никак не могла запомнить, как её зовут и сколько ей лет. К счастью, у неё есть замечательный друг — Кирилл Казанцев, который вместо неё всё это запомнил и потом постоянно ей подсказывал. Это был дополнительный знак, что развитие мальчика идёт хорошо.

 

 

Но, конечно, не всё в жизни нашего героя безоблачно.
Школьная учительница, Наталья Георгиевна Пяткова, рассказывает:
«Кириллу трудно даётся учёба. Многие предметы сложны для его восприятия. Например, чтение, так как читает он нераздельно, к согласным добавляет гласные, и если не следить по тексту, можно и не понять, где и что он читает. Математика ему даётся легче. Несмотря на трудности, я вижу, что ему хочется учиться. К сожалению, отношения с одноклассниками у него сложные, другие дети не воспринимают его. Но они редко занимаются все вместе, поэтому Кирилл не обращает на них внимания. Хотя, если на него кто-то огрызнётся, в ответ за себя он постоит».

 

 

Да, у «цветов жизни» есть и «колючки», и одна из них — жестокость. К счастью, среди ребят встречаются и розы без шипов. У Кирилла есть подруга — соседка Таня, с ней они играют вместе. Ещё одноклассник, с которым они дружат. Но всё же самые близкие для «особенных» детей — взрослые и, в первую очередь, родители.

 

 

«Как только у нас появился Кирилл, — рассказывает Алёна Александровна, мама мальчика, — наша жизнь, разумеется, поменялась. Мы отказывались верить, что у нашего сына синдром Дауна, ездили по больницам, проходили обследования и в конце концов убедились в этом и смирились с диагнозом. Может, у кого-то, кто был в такой же ситуации, и промелькнула мысль: «А может…» Но для меня не было никаких сомнений! Какой бы это ни был ребёнок, он мой, и я его никому и никогда не отдам! Тем более что с его появлением наша жизнь стала светлее. Поначалу меня беспокоило то, какие отношения сложатся между Кириллом и старшей сестрой Ксюшей. Но всё получилось даже лучше, чем я ожидала. Ксюша никогда его не стеснялась и всегда помогает и поддерживает младшего брата. Даже интересы у них общие. Он, как и старшая сестра, очень любит танцевать, и, посмотрев, как она выступает в РДК, теперь только и твердит о своей мечте — станцевать на большой сцене. Однажды, посмотрев любимую передачу «Танцы», он собрал сумку и ушёл на автовокзал, так как решил ехать в Новосибирск, чтобы пойти на кастинг этой передачи. Я очень перепугалась, но теперь даже вспоминаю эту историю с улыбкой».

 

 

Пасмурным вечером я уходила от Казанцевых. Кирилл помахал мне на прощание растопыренной ладошкой. Я подумала: как всё-таки важно, чтобы такого «солнечного» малыша окружали только добрые и хорошие люди — такие, как педагоги, родители, сестра Кирюши и его друзья. И, наверное, с детсадовского возраста всем детям нужно прививать знания об «особенных» людях и о том, как нужно относиться к этому. Благодаря встрече с Кириллом Казанцевым и во мне что-то изменилось. Этот мальчик словно передал мне немного своего света и оптимизма. Я растопырила пальцы — вспомнила, что это значит «солнышко» — и помахала ему в ответ.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×