>
«Дождь чужими глазами»

«Дождь чужими глазами»

Юношеская газета

 

 

Сборник этюдов

 

 

Увидеть дождь легко – понять, прочувствовать не так просто. Традиционно дождь – депрессия, скука, тоска и сырость. Но это не так! Давайте посмотрим на, казалось бы, обычное явление природы другими глазами, перевернем представление о нем на 180 градусов.
Я говорю слово «дождь» – вы закрываете глаза. Что вы видите?

 

 

 

Глазами поэта

 

Я сегодня — дождь.
Пойду бродить по крышам,
Буйствовать, панели полоскать,
В трубах тарахтеть и никого не слышать,
Никому ни в чем не уступать.
Виктор Гончаров

 

«Я надела свою лучшую черную шляпу! Я распустила кудри! Я накрасила глаза любимыми аметистовыми тенями! Это я тот самый музыкант, что играет на улицах вашего города! Я так хочу пошептаться с вами, поговорить по душам, посмеяться или поплакать! Ну почему, почему вы так не любите меня?!» – закричала туча-брюнетка и разрыдалась. «А ведь я вас всех предупреждала!» – отдышавшись, произнесла дама. «Сейчас позову свою подругу грозу, и вы пожалеете, что игнорировали меня!» – злобно угрожала туча.
Люди в плащах разбегались по домам. Вдалеке были слышны раскаты грома…

 

 

Глазами филолога

 

ДОЖДЬ, -я, м. 1. Атмосферные осадки в виде водяных капель, струй
Толковый словарь С.И. Ожегова

 

Осенний дождь вертикальными столбами тянулся к земле. Город окутало серое одеяло туч. Люди, привыкшие к октябрьским ливням, раскрыли свои яркие зонты, чтобы раскрасить этот темный мир.
Жители озябшего города не боялись туч, проливных дождей и гроз. Они знали: осадки – это живительная влага. Вся земля здесь была усеяна разноцветными настурциями. Знаете, как в Англии: живой газон и вечные дожди подарили ей звание страны с лучшими футбольными полями в мире.
Обыватели видели в этом городе все оттенки серого и ничего более, но на самом деле пестрые цветы, переливы листвы и никогда не закрывающиеся зонты прохожих создавали палитру, подобную картинам Ван Гога.

 

 

Глазами древнего народа

 

А если выше сказанного не выполним…, да будем прокляты Богом, в которого веруем, Перуном и Волосом, скотьим богом, да будем желты, как золото, и да будем посечены своим оружием.
Повесть временных лет

 

Я лежал один у себя в комнате. Мама готовила ужин (не мне, конечно). Я знал, что клятв нарушать нельзя. Но я нарушил. И был не прав. В детстве мать рассказала мне легенду.
Она начиналась со слов: «Дождь – это подарок небес. Его нужно заслужить». Это миф про древних славян, которые не выполнили своего обещания перед богом дождя Перуном. И были наказаны за это семилетней засухой: от голода вымерла треть населения. Лишь после извинений (жертвоприношений) Перун даровал народу дождь.
Мне становилось стыдно, когда я вспоминал об этом. С детства в меня закладывали эту мораль, а я опять обманул родителей, хотя обещал этого не делать. Нехорошо вышло.
Мама все еще что-то готовила – я пришел к ней извиниться. Она простила меня и заплакала. Ее слезы обернулись соленым дождем.

 

 

Глазами живописца

 

К картине Елены Березиной, «Танец дождя»

 

Я наблюдал за этим дождем и думал, что же он танцует. Вальс? Нет, не вальс, конечно. Румба? Вряд ли. Этот ливень совсем не был тихим и спокойным. Может быть, страстная сальса или ча-ча-ча? Я прислушался: дождь с бешеной силой бил по крышам. Хотя капли были размером с тыквенное семечко, они явно ленились, поэтому до ча-ча-ча или сальсы не дотягивали. Фокстрот? Уже лучше. Но все равно что-то не то.
Конечно! Это же мазурка! Мазурка: ее переходы, как переливы капель, да и темп тот же.
Я наблюдал за этим дождем и думал: «Завтра приглашу ее поплясать. Будем танцевать мазурку».

 

 

Глазами композитора

 

К «Дождю» Моцарта

 

«Фа-ре-ля», – завывал саксофон. Тучи сгущались над мостовой.
«Ми-ми-до». Упал первый бриллиант с неба.
«Си-ля-си-фа». Дождь накрапывал. Прохожие достали зонты
«Соль-ми-си», – протянул инструмент. Господин в черном макинтоше на бегу кинул мне пару монет в старую шляпу и испарился.
«До-соль-до-соль-до-соль». Я слышал, как капли осколками падали вниз и разбивались о мостовую. Начинался ливень.
«Миии». Прозвучали раскаты грома. Небо было похоже на перламутровый жемчуг. Влюбленная пара, сидящая на лавке передо мной, спряталась под одним крохотным зонтиком.
«До-ми-ля». Я весь промок. Водяные хрусталики стекали с мостовой прямо в реку, создавая хор миллионов звонких капель, которые порой заглушали мою игру.
«Ми-фа-соль». Парочка, ютясь под одним зонтиком, встала и побрела в старое кафе на набережной. Слипшиеся от дождя ресницы клонили веки девушки вниз. Платье ее было цвета туч. В руках она держала промокшую обувь, а сама шла босиком. Сейчас она была в расцвете женственности и какой-то неописуемой легкости. А с ней рядом был молодой человек невысокого роста. Ничего примечательного.
Я знал, они уходили отсюда не из-за боязни дождя, а из-за любви к нему. Они просто гуляли.
«Ля-до-ре». И почему большинству так не нравится дождь? Ведь есть в дожде что-то, что заставляет нас снять туфли и брести по мостовой босиком. Какая-то искренность и детская наивность.
«Си-фа-ми». Я остался наедине с музыкой. О, как я любил эту мелодию! Барабанными палочками тарабанили капли по крышам домов и машин. Колокольчиками звенели по воде. Я чувствовал этот ритм!
Моцарт и дождь уже стали одним целым, спелись. Как вдруг…
«Ля». Дождь закончился. Я завершил партию.

 

 

Глазами прозаика

 

… эта теплая небесная вода для растений то же самое, что для нас любовь.
Михаил Пришвин

 

Я сидел один на промокшей траве и наблюдал… По правде говоря, я не боялся испачкаться или простудиться: это же был теплый, как парное молоко, майский ливень. Я вдыхал его. Если вы спросите меня, как пахнет дождь, я никогда не отвечу вам точно. С научной точки зрения он пахнет озоном. Но я чувствовал что-то другое. Запахи распустившихся от дождя цветов, травы, намокшей почвы и разъярённого неба (наверное, это и был озон) сливались в один. Если бы я был парфюмером, то назвал бы этот аромат «Юность».
Я сидел один на промокшей траве и наблюдал за тем, как распускались жадно поглощающие капли тюльпаны. Двери дома распахнулись – она вынесла зонты и две чашки горячего кофе…

 

 

Моими глазами

 

Дождь закончился резко, неожиданно, словно кто-то перерезал тонкие нити облаков. Так рвутся струны у скрипки, когда неопытный музыкант играет сложное произведение престиссимо. Тогда создается максимальное трение, и натянутая серебряная проволока мгновенно рвется. Так же мгновенно, как закончился этот летний дождь. У солнца сегодня был выходной – оно не вышло. Зато появилась радуга.
Я медленно брела вперед, смотря под ноги. Мне навстречу шел парень лет 17, он остановился спросить, почему я гуляю одна. Не поднимая глаз, почему-то доверясь незнакомцу, я сразу раскрыла ему свой секрет. В детстве я слышала легенду: «Сокровища можно найти там, где заканчивается радуга». «То есть ты жадина и хочешь забрать весь клад себе?» – посмеялся он. «Нет, просто в мои «сказки» никто не верит», – печально произнесла я. «А я верю», – промолвил парень.
Я подняла глаза наверх, посмотрела вперед. Мы стояли на краю радуги…

 

 

 

Вы убедились? Поняли, что дождь – фигура многогранная? Нет?! Тогда перечитайте сборник еще раз. Выйдите на улицу в сильный ливень. Только никуда не убегайте. Не бойтесь его: он не хочет, чтобы вы грустили, не желает напугать вас. Поговорите с ним: шепчите, шушукайтесь, сплетничайте или кричите. Промокните под его струями (только не сильно, пожалуйста, вы же можете простыть) – прочувствуйте его. Откройте рот – высуньте язык! Какой он на вкус?
И еще раз перечитайте сборник. Можно последний вопрос?
Я говорю слово «дождь» – вы закрываете глаза. Что вы видите теперь?

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×