Привела ж нелёгкая
Мы привыкли, что актёры- это люди, которые 4 года учились в МХАТе, а теперь покоряют известные сцены. Аплодисменты, сотни преданных глаз, жаждущих увидеть спектакли — всё это так привычно для них. Сладкая жизнь, казалось бы. Но стоит напомнить, что дни и ночи они проводят со сценарием в руках на репетициях, а их носы уже привыкли к запаху велюровых кресел и реквизита. Какая же она всё-таки, эта жизнь актёра? Расскажет Александра Сивицкая- начинающая актриса местного театра «Святая крепость».
— Почему ты стала заниматься в театре?
— После того, как 2 года назад сходила на спектакль, в котором играла моя одноклассница, решила, что тоже хочу попробовать себя в актёрстве, и вскоре стала заниматься в студии театра «Святая Крепость». 2 года — это, на самом деле, мало по сравнению с другими ребятами, которые «живут» здесь уже лет по 5.
— Как театр помогает тебе в повседневной жизни?
— Практика на сцене помогает в публичных выступлениях. Например, когда приходилось недавно защищать проекты в школе, я не нервничала, не боялась совершить ошибки, так как для меня привычно находиться на сцене перед зрителями.
— Как проходят занятия в театральной студии?
— Занятия проходят по расписанию: актёрское мастерство, вокал, танцы, акробатика и фехтование, сценическая речь. Мы работаем над дикцией, развиваем речевой аппарат, «вытаскиваем» свой нормальный голос, изучаем основы сценического боя, ставим этюды. Если готовим спектакли, то у нас идут репетиции. И занятия медленно отходят на задний план, так как на это время актёров снимают с них.
— Что для тебя самое сложное в актёрской игре?
— Очень сложно сосредоточиться. Когда ты играешь, концентрируешься сразу на нескольких вещах: тексте, партнере, чувствах, на том, что происходит вокруг. Нужно всё держать в голове и ничего не забыть. Это бывает трудно.
— Какая роль является твоей мечтой?
— Мне всегда дают положительные весёлые роли. Я бы хотела сыграть, наоборот, что-то отрицательное: Бабу Ягу или Снежную королеву.
— Маяковский сказал: «Театр не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло». Как относишься к этой цитате?
— Согласна, ведь театр показывает жизнь в более концентрированном виде. Как нам говорят: «Не наиграешь- не сыграешь».
— Что ты предпочитаешь: театральные постановки на классические произведения или ремейки?
— Нравятся больше спектакли по классике. Считаю, если за основу берётся определенное произведение, то нужно ставить его именно так, как хотел автор. И добавлять что-то новое, не изменяя заложенный особый смысл. Классика — она потому и классика: люди уже столько поколений читают это и не перестают. Не значит ли это, что она до сих пор актуальна? Поэтому и не надо ее видоизменять.
— Собираешься ли связать свою жизнь с театром?
— Да! Собираюсь вытрясти все свои силы, комиссию, если меня прогонят с первого тура(смеётся), и поступить. Да, это трудно, ведь жизнь актёра — это случай. Но если чувствуешь, что без этого жить не можешь, то попробовать стоит.
Актёрская жизнь — нелегкая штука. Зрительские овации — это сладкая оболочка многочасовых трудов. Но творческие люди ради своего дела готовы на это. Как говорит Саша: «Если ты попадаешь в театр, либо влюбляешься в него, либо больше никогда не возвращаешься». Актёрам уже выбраться из этого места не суждено. К счастью или к сожалению?