Куда дорога?
Какие бы условия для жизни не были созданы, человеку всегда хочется перемен: заледеневшие от холода, люди в зимнюю пору мечтают о жарком и солнечном сезоне, летом ждут стужу и мороз, потому что лучи солнечного света обжигают тело, во все времена найдутся люди, жаждущие изменений, которых не устраивает происходящее вокруг действо. Поменяться самому, перевернуть свой уклад с ног на голову, чтобы добиться заветной цели той, которая поглощает и не дает продохнуть. Можно ли отыскать тот путь, который будет устраивать всех и каждого, соответствовать задумкам и мечтаниям человеческим?
Прекрасная история с трагичным концом Джека Лондона о представителе рабочего класса, Мартине, или социально-психологический роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» разъясняет заданный вопрос. Героями движут совершенно разные помыслы, они приверженцы и сторонники определенных идей и целей. Каждый видит свой исход событий, но, как мне кажется, их создатели заключили в произведениях одну из главных мыслей человечества: «жить стоит только ради того, за что стоит умереть». Жить стоит ради семьи. Джек Лондон и Ф. М. Достоевский — авторы, напомнившие нам о чертовски бесполезных, пустых, пропащих целях, которые могут заполнить лишь кусочек существования. Отдавать себя, жертвовать своей жизнью необходимо для кого-то, для родных людей. Раскольникова захватила собственная теория, она затянула и окутала его, безусловно концепция героя имела благие цели, но стоила ли она психологической смерти Родиона? В конце романа «Мартин Иден» моряк и работяга Мартин также умирает, но уже физически.
Неужели работа, учеба, проблемы, которые кажутся нерешаемыми, теории и взгляды, противоречащие убеждения достойны смерти? Каждый человек — это этап, дающий жизнь своему последователю, может, в конечном счете, биологическое воспроизводство приведет к рождению того знаменитого и всемогущего «ницшеанского сверхчеловека». Путь, который устроит всех и каждого — это обретение семьи, а значит отдать жизнь можно только ради нее, любая насущная проблема не стоит физической и духовной смерти.