>
Заповедь

Заповедь

Эссе

Довольно анекдотичная ситуация, когда палач казнит наёмного убийцу. Тот может приподнять голову с плахи и сказать: Что брат, чем ты лучше?

 

 

 

Заповедь

 

 

 

Довольно анекдотичная ситуация, когда палач казнит наёмного убийцу. Тот может приподнять голову с плахи и сказать: Что брат, чем ты лучше? Ты знаешь своё ремесло, я тоже, ты убиваешь за деньги, и я тоже. Ты убивал негодяев, а я убивал ещё больших негодяев. Все они наверху негодяи — с этим ты согласишься. Разница между нами в том, что я не убиваю связанных, кто не может сопротивляться и не скрываю своё лицо за маской. И за это сейчас ты меня казнишь? Закон, да, я его нарушил, а ты его исполняешь. Но закон нынче не тот господин, которому я стал бы служить. Законы переписываются под каждого правителя, а новые издают каждый день. У кого есть мешок денег — за того и закон, я предпочитаю служить только деньгам, это всего вернее. По крайней мере я не лгу о том, кто я есть, ни себе ни другим. А ты лжёшь себе, считаешь, что лишь орудие в руках справедливости, может даже крепко спишь по ночам, но на деле ты всего лишь убийца, такой же, как я. И ты за это сейчас казнишь меня? Ах, да, ты ведь действуешь с разрешения церкви, каешься в грехах на исповеди. А ведь твой коллега распял Христа, думаешь про тебя сказано: «Прости им, ибо не ведают, что творят». Но ты же ведаешь. Церковь учит нас, грешников милосердию, но люди помнят, что было в Мааре и Иерусалиме. Люди видят, что творит инквизиция руками таких, как ты. Зачем ты наточил топор, чтоб не возиться? В этом твоё милосердие? Или самому просто лениво махать тут полчаса, пока голова моя не укатится? Чем больший негодяй становился моей жертвой, тем больше я получал. Даже сейчас ты смотришь на мои сапоги и думаешь, как заберёшь их себе, когда всё закончится. Вот и мешок для головы приготовил. Странно, но в таком же люди носят картошку. Грязный, потёртый. Мешки для денег лучше. А я считаю, что если бы я должен был убить хорошего человека, то взял бы за него гораздо больше, чем за Папу Римского. Но такого не происходило, мало хороших людей. Вот за того, из-за которого меня поймали, я просил больше, потому что он священник. Думал, это что-то вроде того, но он оказался редкой сволочью, которая совращает детей, отец одного мальчика мне заплатил, а я кажется, и за бесплатно бы такого червя убил.

 

 

Ты думаешь, я тебя осуждаю. Нет. Я понимаю тебя лучше, чем вся эта толпа зевак. Ты чужой для них, тебя нет в свете, ты отшельник в толпе людей. Я тоже. Вообще я не философ и не читаю проповедей, я просто мерзавец, как ты, и хочу оттянуть этот последний момент, чтобы продлить свою жизнь хоть на минуту. Ну всё, давай, чего стоишь? Приговор вынесен — исполняй!

 

 

Каждый раз горожане собирались на площади, чтобы посмотреть, как совершается древний грех. Зрелище подходящее, толпа жаждет крови как полторы тысячи лет назад, но в последнее время казнят только виновных, ведь ни в чём не повинных нет.

 

 

Разумеется, убийца не говорил подобной речи, и палач не терзался бы муками совести. Для него это очередной день работы, не более. Оба были мастера смерти, что для них убийство? Наёмник спокойно опустил голову на плаху, а палач так же спокойно опустил топор. Повезло — голова отсеклась с первого раза. Ещё три секунды казнённый видел своё тело.

 

 

Если спросят меня, что думаю об этом, то скажу, конечно — закон. Убийца его нарушил и получил приговор. Виновен? Виновен. А что до палача — он исполнял свой долг. Одна и только одна у меня мысль мешает. Разве в заповеди «не убий» есть список исключений? К сожалению, там об этом ни слова.

 

 

Палач стянул мешок и стянул сапоги с мертвеца. Сейчас другие унесут тело. Работа сделана, можно идти отдыхать.

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×