>
История театральной вешалки

История театральной вешалки

Проза

В роскошном здании с портиком, колоннадой, скульптурами на крыше, с позолоченной лепниной и невероятно красивой люстрой жила театральная Вешалка. Жила она здесь очень давно, ей казалось, целую вечность. Менялись времена и нравы, рождались на свет новые постановки, и лишь она одна была на своём месте, самоотверженно отдавая себя миру искусства и возвышенности. И когда последний зритель покидал этот храм Мельпомены, а в зале воцарялась тишина, можно было услышать интересный разговор «жителей театрального закулисья».

 

 

— Вешалка, дорогая, мы ждём от Вас увлекательную историю Вашей театральной жизни! Ведь Вы стольких знаменитостей повидали, в стольких шкафах поработали! Говорят, сам господин Славский снимал перед Вами свою шляпу!
— Да, мои дорогие, вся моя удивительная жизнь – это сплошное служение прекрасному! Вы даже не представляете себе, кого я только не держала на своих хрупких плечиках! А скольких знаменитых людей я вывела в свет!

 

 

— Ах, моя милая Вешалка! Уж ни про Вас ли сказал один очень известный человек: «Театр начинается с вешалки»?
— К чему скромность, друзья мои! Не только с меня начинается, он мною и заканчивается. Мало того, хочу признаться, что я – его кульминация!

 

 

 

— Надо же, как смело! Как ново! Как неожиданно! Браво!!! Это полностью меняет наше представление о действительности… А что же по – вашему представляет собой «междувешелочное пространство»?
— Могу вас заверить, мои дорогие, что всё самое загадочное и фантастическое происходит здесь, в нашей мастерской для муз. Я вообще раньше думала, что там, на сцене, что — то недосягаемое, там особенные люди работают. А оказалось, обычные… Грим наложат, в платье облачатся, и давай одно и то же из года в год: «Быть или не быть? Вот в чём вопрос!?» А то ещё сакраментальней: «Над кем смеётесь! Над собой смеётесь!»

 

 

— Ой, как драматично! Как феерично! А вот нам интересно, каков сегодня зритель? Говорят, избалован, капризен…
— Друзья! Я получаю бесконечное удовольствие от созерцания круговорота зрителей! Все необычайно нарядные: мужчины выбриты до синевы, причёсаны, стрелки на брюках, как острия бритв, дамы в длинных вечерних платьях, на высоких каблуках! И действительно, где ещё в городе можно показать себя культурному человеку? На улице – пыль и грязь, на работе – ну не пойдёт же уважающий себя человек на работу во фраке и в бабочке! Вот достойные люди и выгуливают свои шифоновые, атласные и шёлковые наряды к нам в театр. Шик! Блеск! Красота!

 

 

-Восхитительно! А можно узнать Ваши творческие планы? Что сейчас Вы держите в своих талантливых руках?
— Ну, разве что с вами поделюсь своими оригинальными задумками! Новый сезон я открываю с «Фауста». Да, да, вы не ослышались! Ну, очень увесистые костюмы. Объёмные юбки из тяжёлой ткани, корсеты исторические, да ещё эти фижмы, каркасы, мои изящные плечики просто не выдерживают такой нагрузки. Работаю на износ, а по-другому не умею, ведь от моего опыта, сноровки и умения зависит судьба спектакля.

 

 

— Замечательный эпизод! Не правда, ли коллеги?! Но позвольте у Вас спросить, а было ли у Вас любимое платье?
— Конечно! Я же творческая натура! Как сейчас помню, это было лёгкое платье из нежнейшего китайского шёлка. Ах, как оно волшебно кружилось, вертелось, играло! Это было божественно красиво! А потом грациозно опустилось на мои восхищённые плечики. Это была любовь с первого прикосновения! Каждый вечер я ждала встречи с ним, как заворожённая. Но в один прекрасный день оно упорхнуло, не простившись, и больше я о нём ничего не слышала…

 

 

— Да, печальная история… Но как это романтично! Где же Вы, дорогая Вешалка, находите вдохновение, где тот источник, в котором утоляете жажду творчества, полёта и фантазии?
— Я вам так скажу, друзья мои, здесь вам не амбар, не лавка, и даже не банк. Здесь вам его Святейшество – Театр!!! И это сплошное заблуждение, что всё здесь зависит от талантливого сценариста, профессионального режиссёра, заслуженных артистов и разных там суфлёров, звукооператоров и осветителей. Всех не перечесть… Никто не заменит меня, скромной театральной Вешалки – признанной Примы, достойной лаврового венца, ведь я пережила все звёздные моменты нашего театра и от меня зависит его прекрасное творческое будущее!

 

 

Браво! Брависсимо! Незаменимая Вы наша! Достойная самых высоких похвал!

 

 

Но в один прекрасный день Вешалка не выдержала тяжкого бремени и надломилась под воздействием великой силы театрального искусства. За ненадобностью её вынесли из гримёрки, и больше о ней никто не слышал.

Фотогалерея

Комментарии (0)
×

Авторизация

E-mail
Пароль
×

Регистрация

ИМЯ,
ФАМИЛИЯ
Дата 
рождения
Регион
E-mail
Пароль
Повторите пароль
×
×
×