Закулисье актерской профессии
Многие любители театрального искусства хотели бы попасть за кулисы и узнать больше о том, как создаются спектакли. Давайте вместе узнаем чуть больше об актерской профессии из интервью с актером театра Алексеем Высторопцем.
Алексей Геннадьевич Высторопец закончил иркутское театральное училище и продюсерский факультет ГИТИС. В 2008 году ему присвоили звание Заслуженного артиста Российской Федерации. Алексей Геннадьевич служит в Камчатском театре драмы и комедии с 1995 года, а так же посещает с гастролями многие города России.
-Не теряет ли артист «себя», постоянно примеряя на себя разные роли?
Нет, не теряет. Роли — это придуманные персонажи. Когда мы открываем художественное произведение, мы видим лишь сухой текст. Характер персонажа мы формируем из поступков, которые он совершает, о чем он говорит, что его интересует. То есть мы сами фантазируем, каким этот человек может быть. А дальше артист старается присвоить это и начать существовать от лица другого человека. Это сложная задача, и поэтому актерской профессии необходимо обучаться. Просто так взять и стать артистом невозможно. Актеры постоянно занимаются различными тренингами для расширения своего внутреннего пространства, чтобы наша душа могла перестроится, и мы могли отстраниться от жизни для исполнения роли. Когда артист на сцене, для него не существует другого мира, он существует только в заданных обстоятельствах. Бывает трудно выйти из сложных психологических спектаклей, после них нужно время, чтобы перестроиться. Сами же персонажи остаются на сцене.
— Какое самое нервное время для артиста?
Это период перед выходом спектакля. Время проб и ошибок.
Артисты становятся артистами только тогда, когда в зале есть зрители. Театр — это симбиоз между зрителями и артистами. Когда зрители сопереживают происходящему на сцене, они и сами становятся участниками этого действия. Происходит очищение за счёт переживания. Когда этого не происходит, спектакль существует отдельно от зрителя.
— Как проходят театральные гастроли?
Важно понимать, что гастроли- это не просто романтическое путешествие, все-таки это работа. И работа эта намного сложнее, чем в родном театре. Мы работаем на другой площадке, перед другим зрителем. Это совершенно другое нервное напряжение, другая ответственность, ведь мы только знакомимся с публикой. Что самое главное для артиста? Это накопление визуальной информации. Гастроли — это новое общение, новые эмоции, которые важно сохранить и передать, новые люди. Приезжая в разные города, мы посещаем музеи и выставки. Узнаем историю городов, пополняем свой багаж знаний.
— Какая атмосфера царит в творческом коллективе?
Театр — это сложный механизм. На такой маленькой территории, которая называется сцена, сосредоточено огромное количество Личностей. Настоящих очень сильных личностей. Каждый человек, выступающий на огромную публику, — это сильнейшая личность с огромным самообладанием. Когда так много таких людей находится в одном маленьком пространстве, всегда возникают искры. Это неизбежно. Но труппа нашего театра отличается своей семейностью.